Радикальный феминизм

Радикальные феминистские убеждения основаны на идее о том, что основная причина угнетения женщин кроется в социальных ролях и институциональных структурах, построенных на мужском превосходстве и патриархате. Главное отличие радикального феминизма от других ветвей заключается в том, что они не концентрировались на выравнивании распределения власти. Вместо этого они сосредоточили свои усилия на полном устранении патриархата путем преобразования всей структуры общества. Более конкретно, они хотят избавиться от традиционных гендерных ролей.

Женщина с надписью 'Я - женщина, а какая твоя суперспособность?'

Как следует из этого термина, радикальный феминизм решительно выходит за рамки основного направления феминистской мысли. По их мнению, проблема патриархального общества заключается в гендерном неравенстве. Радикальные феминистки твердо верят, что мы должны преобразовать всю основу общества в сторону торжества женских ценностей и добродетелей. Только противостоя многовековому патриархальному угнетению, общество может быть перестроено на матриархальной основе.

При более гиноцентрическом подходе женщины могли бы наслаждаться полноценными и значимыми отношениями без необходимости в мужчинах. В отличие от других направлений феминистской мысли, роль мужчин в радикальном феминизме полностью маргинальна. В то время как либеральные феминистки считают, что мужчины могут способствовать прогрессу в достижении феминистских целей, а социалистические феминистки верят в предопределенную роль мужского пролетариата, радикальные феминистки вообще не отводят мужчинам никакой особой роли. Это иногда называют избыточной мужской теорией.

Как и в случае с радикалами любого числа идеологических взглядов, они остаются в значительной степени на обочине политических дебатов, не имея возможности очертить контуры дебатов. Их основной вклад в феминизм заключается в повышении осведомленности о пагубном характере угнетения женщин и в их пропаганде коммун только для женщин. Радикальные феминистки также пытались изменить наше представление о проблемах, в основном относящихся к частной сфере. Например, Сьюзан Браунмиллер (1975) утверждает, что патриархат создает идеологию изнасилования, разработанную как сознательный процесс запугивания. Поэтому женщин держат взаперти в состоянии страха, и даже мужчины, которые не насилуют женщин, извлекают выгоду из страха и беспокойства, которые вызывает изнасилование.

Протест

Одним из самых радикальных голосов в рамках феминистской традиции является голос Андреа Дворкин. Как и другие радикальные фигуры в феминистском движении (такие как Мэрилин Френч и Шейла Кронон), Андреа Дворкин отвергает распространенное предположение о том, что мужчины каким-то образом могут быть искуплены. Дворкин не верит в способность мужчин принять совершенно иной набор ценностей и поведенческих черт. В первую очередь это касалось ее критики порнографии и того, как она позволяет мужчинам владеть женскими телами и обладать ими. Она также утверждает, что те институты, которые формализуют отношения между мужчинами и женщинами (такие как брак и нуклеарная семья), глубоко патриархальны. Мужчина одновременно является главой семьи и – как кормилец – оказывает прямую экономическую власть над своей женой. Поэтому Дворкин приходит к выводу, что “брак - это институт, развившийся из изнасилования как практики” и что “половой акт как акт выражает власть мужчин над женщинами". В качестве решения она выступает за форму обособления, чтобы освободить женщин от оков патриархата. И все же, возможно, ее самая известная цитата заключается в том, что “все мужчины – потенциальные насильники”, что в какой-то степени оставляет ее открытой для обвинения в неправильном поведении.

Поделиться: