Школа мысли, которая утверждает, что сексизм, классовое угнетение, гендерная идентичность и расизм неразрывно связаны друг с другом. То, как эти понятия соотносятся друг с другом, называется взаимосвязанностью. Термин "теория перекрестности" был впервые введен ученой-юристкой Кимберли Креншоу в 1989 году. В своей работе Креншоу обсуждала черный феминизм, который утверждает, что опыт чернокожей женщины нельзя понимать с точки зрения того, чтобы быть черной или быть женщиной. Каждая концепция рассматривается независимо, но должна включать взаимодействия, которые часто усиливают друг друга. В 1974 году коллектив Combahee River утверждал, что освобождение чернокожих женщин влечет за собой свободу для всех людей, поскольку для этого потребуется покончить с расизмом, сексизмом и классовым угнетением.
Феминистки, придерживающиеся марксистского и социалистического анализа, приписывают угнетение женщин главным образом капиталистической экономической системе, в которой преобладает глобальная корпоративная власть. Многие другие феминистки считают, что эта форма власти, рассматриваемая в классовой системе, является решающим фактором подчинения женщин, но считают патриархат главной силой, стоящей за подчинением женщин.
Культурный феминизм подчеркивает существенные различия между мужчинами и женщинами с точки зрения биологии, личности и поведения. Считается, что женщины обладают различными и превосходящими достоинствами, которые обеспечивают основу для общей идентичности, солидарности и сестринства. Поскольку по своей природе женщины считаются добрее и мягче мужчин, из этого следует, что если бы женщины были у власти, мир был бы лучше. В 1960-х и 70-х годах некоторые женщины поддерживали идею формирования отдельных культур, предназначенных только для женщин. Эко-феминизм: Эта форма феминизма рассматривает патриархат и его ориентацию на контроль и доминирование не только как источник угнетения женщин, но и как вредный для человечества, а также разрушительный для всех живых существ и самой земли. Сочетая более всесторонний анализ власти, часто с более глубоким духовным видением, эко-феминистки видят, что права и возможности женщин связаны с политическими, экономическими, социальными и культурными факторами, которые приносят пользу всем живым существам и самой Матери-Природе.
Этот подход к феминизму касается главным образом того, как глобализация и капитализм влияют на людей разных национальностей, рас, национальностей, полов, классов и сексуальности, и усилил целый ряд глобальных движений. В нем признается неравенство между различными группами женщин и важность взаимосвязи как способа понимания различий и вовлечения в них. Хотя глобальные проблемы не влияют на женщин одинаково из-за этих различий, влияние этих проблем и динамика власти считаются решающими для феминистских программ социальной справедливости. Это видение понимает необходимость комплексных подходов, которые объединяют множество вопросов и движений, чтобы найти общее дело в рамках всех повесток дня для обеспечения долгосрочных социальных преобразований.
Понятие дальновидного феминизма, как видно из многих работ афроамериканской феминистки Белл Хукс, сочетает в себе необходимость бросить вызов патриархату, классу, расе и другим формам угнетения, таким как империализм и корпоративный контроль. Она также фокусируется на любви и роли мужчин. “Дальновидный феминизм - это мудрая и любящая политика. Она коренится в любви мужского и женского существа. ...Душой феминистской политики является стремление покончить с патриархальным доминированием женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Любовь не может существовать ни в каких отношениях, основанных на доминировании и принуждении. Мужчины не могут любить себя в патриархальной культуре, если само их самоопределение зависит от подчинения патриархальным правилам. Когда мужчины примут феминистское мышление и практику, которые подчеркивают ценность взаимного роста и самореализации во всех отношениях, их эмоциональное благополучие улучшится. Подлинная феминистская политика всегда ведет нас от рабства к свободе, от отсутствия любви к любви”.
Поделиться: