В своей классической «Республике» Платон утверждал, что женщины обладают равными с мужчинами «естественными способностями» управлять и защищать Древнюю Грецию. Не все были согласны с Платоном; Когда женщины Древнего Рима устроили массовый протест против закона Оппа, который ограничивал доступ женщин к золоту и другим товарам, римский консул Марк Порций Катон утверждал: «Как только они начнут равняться вам, они станут вашими начальниками!” (Несмотря на опасения Катона, закон был отменен).
В «Книге о граде женском» писательница 15 века Кристин де Пизан протестовала против женоненавистничества и роли женщин в Средние века. Годы спустя, в эпоху Просвещения, такие писатели и философы, как Маргарет Кавендиш, герцогиня Ньюкасл-на-Тайне, и Мэри Уолстонкрафт, авторша книги "В защиту прав женщин", энергично выступали за большее равенство для женщин.
Кристина Пизанская: предвестница феминизма в средневековой Европе
Эбигейл Адамс, первая леди президента Джона Адамса, особо отметила, что доступ к образованию, собственности и избирательным бюллетеням имеет решающее значение для равенства женщин. В письмах своему мужу Джону Адамсу Эбигейл Адамс предупреждала: “Если дамам не будет уделена особая забота и внимание, мы полны решимости поднять Восстание и не будем считать себя связанными никакими Законами, в которых у нас нет права голоса”.
Эбигейл Адамс
“Восстание”, которому угрожал Адамс, началось в 19 веке, когда призывы к большей свободе для женщин присоединились к голосам, требующим прекращения рабства. Действительно, многие лидерки аболиционистского движения находили тревожную иронию в защите прав афроамериканцев, какими они сами не могли пользоваться.
Поделиться: