Термин "интерсекциональность“ был введен активисткой за гражданские права и профессоркой Кимберли Креншоу и может быть определен как ”взаимосвязанный характер социальных категорий, таких как раса, класс и пол, применительно к данному индивиду или группе, рассматриваемых как создающие перекрывающиеся и взаимозависимые системы дискриминации или неблагоприятного положения". Добавив идею интерсекциональности к феминизму, движение становится по-настоящему инклюзивным и позволяет женщинам всех рас, экономического положения, религий, идентичностей и ориентаций быть услышанными.
За время своего существования феминизм в основном сосредоточился на проблемах, с которыми сталкиваются белые женщины среднего класса. Например, широко распространено и рекламируется, что женщина зарабатывает 78 центов на доллар мужчины. Но это только статистика для белых женщин. Как это ни печально, женщины из групп меньшинств зарабатывают еще меньше. Чернокожие женщины зарабатывают 64 цента на доллар белых мужчин, а испаноязычные женщины зарабатывают всего 56 центов. Интерсекциональный феминизм учитывает множество различных способов, с которыми каждая женщина сталкивается с дискриминацией. “Белый феминизм” - это термин, который используется для описания типа феминизма, что игнорирует борьбу, с которой сталкиваются цветные женщины, ЛГБТК-женщины и женщины из других групп меньшинств. Так что, по сути, это вообще не настоящий феминизм
“Белый феминизм” игнорирует взаимосвязь и пренебрегает признанием дискриминации, с которой сталкиваются женщины, не являющиеся белыми. Важно отметить, что не все белые феминистки практикуют “белый феминизм”. “Белый феминизм” изображает то, как белые женщины сталкиваются с гендерным неравенством это то, как все женщины сталкиваются с гендерным неравенством, что просто неправильно.
Ключом к борьбе с “белым феминизмом” является просвещение о интерсекциональности. В интервью Креншоу определяет интерсекциональность как “Идею о том, что мы переживаем жизнь, иногда дискриминацию, иногда пользу, основанную на ряде идентичностей”. Она впервые начала развивать свою теорию об интерсекциональности, когда изучала, как чернокожие женщины подвергаются дискриминации как по признаку пола, так и по признаку расы. Она комментирует: “Основной термин возник из случая, когда я смотрела на чернокожих женщин, которые подвергались дискриминации, не только как чернокожие люди и не только как женщины, но и как чернокожие женщины. Таким образом, интерсекциональность была в основном просто метафорой, чтобы сказать, что они сталкиваются с расовой дискриминацией с одной стороны. У них дискриминация по признаку пола с другой стороны, и они сталкиваются в своей жизни так, как мы действительно не предвидим и не понимаем".
Интерсекциональность - это термин, используемый для описания того, как различные факторы дискриминации могут встретиться на пересечении и могут повлиять на чью-то жизнь. Добавление интерсекциональности к феминизму важно для движения, потому что это позволяет борьбе за гендерное равенство стать инклюзивной. Использование перекрестности позволяет нам всем немного лучше понимать друг друга.
В конце концов, мы все можем испытывать дискриминацию и гендерное неравенство по-разному и уникально, но мы все едины в нашей надежде на равенство.
Поделиться: