Блог учителя немецкого языка Щербаковой Жанны
Щербакова Жанна Алексеевна, учитель немецкого языка ГУО «Октябрьская средняя школа Буда-Кошелевского района».
организация активного педагогического взаимодействия для создания упражнений при помощи сервиса LearningApps.org.
педагоги иностранного языка.
1. Создать условия для повышения мотивации участников мастер-класса к изучению возможностей использования сервиса LearningApps.org на уроках иностранного языка.
2. Способствовать формированию у участников мастер-класса первичного опыта творческой деятельности по разработке упражнений при помощи сервиса LearningApps.org.
3. Способствовать развитию устойчивого интереса к рассматриваемой теме.
1. ориентировочно-мотивационный;
2. актуализация субъектного опыта участников;
3. целеполагание;
4. освоение новых знаний;
5. применение на практике полученных знаний;
6. рефлексивный.
предполагается, что к окончанию мастер-класса его участники будут иметь представления о возможностях сервиса LearningApps.org, уметь создавать упражнения при помощи данного сервиса.
мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, фломастеры, бумага.
45 минут.
1. Аникина М. Н. Формирование лексических навыков с помощью сервиса WEB 2.0 «LEARNINAPPS.ORG» на уроке немецкого языка в начальной школе // Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – №115-2. – С. 43-44.
2. Жирякова А. В. Разработка и использование интерактивных приложений LEARNINGAPPS // XV Южно- Российская межрегиональная научно-практическая конференция-выставка «Информационные технологии в образовании» [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://ito.evnts.pw/materials/143/19603. – Дата доступа: 10.10.2017 г.
3. Зимина А. С. Формирование лингвистических компетенций в процессе обучения иностранному языку // Интерактивная наука. – 2017. – № 2 (12). – С. 89–91.
4. Канцур А.Г. Потенциал сервиса LearningApps.org в языковом образовании // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языков: материалы V Международная научно-практическая конференция − Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политех. ун-т, 2013. – С. 63-69.
5. Тихомирова А. В. Педагогический потенциал интерактивных учебных модулей LEARNINGAPPS как элементов коммуникативного WEB-квеста // Современные образовательные WEB-технологии в системе школьной и профессиональной подготовки: сборник статей участников Международной научно-практической конференции. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – С. 538.
Этап мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность мастера | Деятельность участников |
---|---|---|---|
1. Ориентировочно-мотивационный | Задача: обеспечение мотивации участников мастер-класса | ||
Приветствие, мотивация участников на совместную деятельность, организация работы в группах. Игра-знакомство «Представиться по-разному» (приложение А). | Приветствие участников мастер-класса.Организует знакомство с участниками и разбиение на группы. | Участники включаются в диалог, проявляют активную позицию. Каждый участник, получив номер 1, 2 или 3, должен «представить себя», организуются в группы. | |
2. Актуализация субъектного опыта | Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности | ||
Введение в тему. | Знакомит с темой мастер-класса. Вовлекает в беседу для активизации последующей деятельности. | Принимают участие в беседе. | |
3. Целеполагание | Задача: постановка целей участниками и выявление их ожиданий | ||
Метод «Ромашка. Ваши ожидания» | Задает вопросы. Что…? Почему….? Как….? Предлагает определить сферу ожиданий участников мастер-класса. | Отвечают на вопросы. Определяют сферу своих ожиданий от мастер-класса, записывая на лепестках ромашки. | |
4. Освоение новых знаний | Задача: знакомство с приемами, методами, способами деятельности | ||
Знакомство с сервисом LearningApps.org и его приложениями. | Знакомит с опытом педагогической деятельности «Использование сервиса LearningApps.org в работе учителя иностранного языка». | Знакомятся с опытом работы по созданию интерактивных упражнений. | |
5. Применение на практике полученных знаний | Задача: создание атмосферы коллективного взаимодействия, обеспечение практической деятельности участников по созданию интерактивных упражнений. | ||
Создание интерактивных упражнений. | Предлагает выполнить задания в сервисе LearningApps.org. Организует деятельность педагогов. | Приобретают опыт создания интерактивных упражнений. | |
6. Рефлексивный | Задача: оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности. | ||
Рефлексия «Чемодан, Корзина, Мясорубка». Итог мастер-класса. | Знакомит с критериями рефлексии и правилами ее проведения. | Определяют степень эффективности педагогической деятельности мастера:
– эффективный; – неэффективный. |
Игра-знакомство «Представиться по-разному»
Каждый участник мастер-класса должен «представить себя»:
№1 – представить себя жестом;
№2 – представить себя тремя словами;
№3 – представить себя рисунком.
Рефлексия
«ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА»
Предлагаются три больших листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка.
На желтом листочке, который приклеивается затем к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать тот важный момент, который учащийся вынес от работы (в группе, на занятии), готов забрать с собой и использовать в своей деятельности.
На синем листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным, и что можно отправить в «мусорную корзину», т. е. прикрепить ко второму плакату.
Красный листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Таким образом, то, что нужно еще додумать, доработать, "докрутить", отправляется в лист «мясорубка».
Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.
«Памятка»
- Обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всего занятия.
- Откровенность и доброжелательность в общении.
- Четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.
- Помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.