Формирование навыков техники чтения и письма на уроках немецкого языка.
Уметь читать – это владеть техникой чтения.
Чем выше техника чтения, тем выше уровень понимания текста. Развивать это умение можно с помощью упражнений на озвучивание знакомых речевых образцов, на установление звукобуквенных соответствий.
Нужно развивать не только чтение вслух, но и «чтение про себя», ведь главное при чтении- это понимание прочитанного.
Здесь применяются речевые упражнения, направленные на озвучивание и распознавание связного текста, на извлечение из него информации.
Обучение чтению связано с обучением письму.
У учащихся должны быть сформированы графические и орфографические навыки, умение использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики, а также как средство подготовки устного высказывания.
Как же обучать написанию буквы?
Я делаю это так: сначала пишу ее на доске и называю, дети произносят букву хором и по одному, затем показываю технику написания прописной буквы, учащиеся прописывают в тетради несколько букв, обращаю внимание на написание прописных и строчных букв.
Тренировочные упражнения использую следующие:
показывается буква, часть буквы пишется на доске, дети заканчивают написание; учитель или ученик задумывает букву, остальные отгадывают; раздаются карточки с буквами, называется буква и ученик выходит с буквой к доске; упражнение «живые буквы» тренирует алфавитный порядок букв и другие.
Важно, чтобы уроки иностранного языка не были скучными, а для этого я использую игры, разнообразную наглядность и возможности интерактивной доски. И это интересно детям.