Нестандартные формы проведения уроков немецкого языка
Нестандартные уроки вносят разнообразие в учебный процесс, повышают интерес к изучаемому языку.
Когда и по какой теме провести данный урок учитель определяет сам в зависимости от изучаемой темы, учитывая индивидуальные особенности учащихся.
Проведение нетрадиционных уроков позволяет развивать познавательный интерес учащихся, учить их самостоятельной работе.
Есть следующие типы нетрадиционных уроков немецкого языка: урок-викторина, урок-ролевая игра, урок-экскурсия, урок-конкурс, устный журнал, урок-проект и так далее.
В своей работе уже не один год использую такие формы уроков, как урок-экскурсия, урок-викторина.
Урок-экскурсию я провожу в рамках темы «Школа». «Деревня и город», «Как ориентироваться в городе/деревне».
Выйти из класса во время урока и пройтись по школе, заглянув в библиотеку, столовую, спортивный зал, это намного интереснее, чем просто рассказывать о школе на уроке. А пройти по родному городу и рассказать о нем на немецком, это всегда нравится детям.
Ежегодно провожу уроки-викторины по темам «Рождество и Новый год в Германии», «Пасхальные традиции», используя презентации, возможности интерактивной доски, видеофильмы.
Интересных форм работы с учащимися огромное количество и перечислять их можно очень долго.
Каждый урок должен быть интересным, чтобы поддерживать у учащихся познавательный интерес к изучению немецкого языка.