Рекламный кабинет ВК - подробно

Cамый подробный мануал по рекламе ВК часть 1

Привет, сегодня я запускаю серию статьей о рекламном кабинете ВКонтакте. Наша цель — подробно познакомиться со всеми возможностями предоставляемыми социальной сетью. В легкой и непринужденной форме я расскажу из чего он состоит и чем лучше пользоваться в определенных ситуациях. Переходим по ссылке VK Business и попадаем в раздел ВКонтакте посвященный трафику.

Страница бизнесс ВК

На странице мы узнаём, что VK идеально подходит для продвижения бизнеса. Поверим и нажмем «запустить рекламу».

Форматы рекламного кабинета ВКонтакте 9 видов рекламных форматов(на октябрь 2019)

На сегодняшний день Вконтакте предоставляет возможность показываться в 9 форматах.

Карусель — это карточки у которых можно добавить название, изображение, описание, цену(в том числе и старую зачеркнутую) и кнопку призывающую к действию.

Универсальная запись — стандартный пост от имени сообщества.

Реклама в историях — слайд-шоу в историях от лица сообщества в полноэкранном формате из фото или видео.

Запись с кнопкой — пост от сообщества с кнопкой call-to-action.

Сбор заявок — пост с кнопкой, который ведёт в приложение с автозаполнением данных пользователя и вопросами.

Реклама сайта — пост с переходом исключительно на сайт с заголовком, описанием и кнопкой.

Приложение, сообщество, внешний сайт — боковой блок для продвижения приложений, сообществ и сайтов через социальную сеть.

В следующих статьях мы подробно поговорим о каждом. Что еще есть в кабинете?

5 блоков в интерфейсе рекламного кабинета


Основные блоки релкамного кабинета ВК Компании кабинета

В компаниях можно увидеть все группы объявлений и статистику по ним. При этом содержание большинства из столбцов понятно интуитивно. Исключением являются три последние: CTR(click-through rate) - показывает отношение кликов к числу показов. Хорошая метрика, которая отображает заинтересованность людей в вашей рекламе. Стоит отметить, что «успешность» конкретного креатива по этому компоненту определяется в нишах по-разному. Где-то это может быть 5%, а где-то 0.5%. Еще один непонятный зверь, eCPC — показывает сколько для вас стоит переход(клик). Охват — количество уникальных пользователей, которым хотя бы 1 раз была показана публикация. Стоит отличать показы от охвата, в первом случае у нас количество всех показов объявления(в том числе и повторно пользователям). Контакт предлагает устанавливать цену за 1000 показов — CPM, либо за клики — CPC. Что выбрать? — Пробуйте разное и делайте выводы. Дальше обсудим подробнее.

Во вкладке бюджет мы можем проверять остаток денег, пополнить кабинет и посмотреть историю зачислений.

Рекламный бюджет ВК Информация о бюджете

ВК позволяет выгружать статистику в удобном формате для дальнейшего подробного анализа.

Аналитика рекламы ВК Статистика рекламного кабинета

Перед выгрузкой стоит указать категории, выбор у нас следующий:
Объявления. Все объявления – в файл сохраниться статистика по основным показателям (показы, переходы и пр.). Записи в сообществах – в данном случае мы сохраним расширенную статистику по записям. Статистика получается за весь период.

Тип отчетности. Эффективность рекламы – позволяет выгрузить количественные показатели рекламных объявлений. Демографические данные – сохраним географические особенности аудитории.

Мы можем разбить статистику: по всему содержимому кабинета, либо по каждому объявлению. Сохранить результат администраторы сайта позволяют в основных форматах: Excel, в CSV-таблицы, веб-интерфейс. Последний шаг: период — дата начала/конца статистики.

Вконтакте позволяет показывать повторно рекламу тем людям, которые отреагировали на ваше объявление — это назвали ретаргетинг.«Собирать» аудиторию для ретаргетинга можно через пиксель на сайте, непосредственно с объявлений и загружать самостоятельно(если у вас есть своя база). Базы можно передавать между рекламными кабинетами без возможности просмотра содержимого. Функция хорошая, обязательна для использования.

Ретаргетинг ВКонтакте Вкладка ретаргетинг — можно посомтреть свои аудитории, найти похожие(функция неоднозначная, нужно тестировать для своей ниши) и созадть пиксель на сайт.

Во вкладке видео нам предлагают с помощью конструктора создать полноценный видеоролик для размещения. Указываем фон, расставляете элементы, определяем порядок появления на видео. Есть шаблоны и готовые элементы, которые можно использовать или на них учиться создавать свои полноценные рекламные ролики. Как говорят в социальной сети «без бюджетов и специалистов».

Видеоконструктор для рекламных видео ВК Интерфейс конструктора видео для рекламы ВК

В социальной сети позаботились о людях, которые работают в команде. В настройках личного кабинета вы можете назначить или удалить помощников: администраторов — могут управлять рекламными компаниями и наблюдателей — для просмотра статистики без возможности вносить корректировки. Также можно настроить уведомления о событиях в вашем рекламном кабинете посредствам смс или e-mail.

Настройки рекламного кабинета ВК Можно настроить доступ к дминистрированию или просмотру кабинета

Окей, мы прошлись по вкладам рекламного кабинета, узнали о форматах. Дальше будем знакомиться с каждым из форматов на примерах с особенностями и рекомендациями.