1. Лимит не поставил — зарплату ВК оставил. Следите за ограничениями для записей, это позволит контролировать месячный бюджет и грамотно распределять средства. Даже если «открутка» происходить медленно, это не значить что нет повода для беспокойства. В этот момент на вашу целевую аудиторию может рекламироваться большой бренд и как только он «выйдет» из рекламы — весь бюджет улетучиться за 10 минут.


2. Собрать базу по событию(лайк, переход, просмотр и т.п.) — отличная возможность показать рекламу тем, кто проявляет интерес к вашему товару или услуге. Игнорировать эту функцию — ошибка. Но и собирать всех в один файл так же не стоит, либо не использовать их вовремя. Аудитория в таких базах быстро «остывает». Разбивайте людей по-отдельности: посмотрел, лайкнул, перешел, подписался. Это позволит настроить ретаргетинг с правильным посылом.
3. Вы наверняка знаете, что стоит искать рабочую связку креатив-текст тестируя разные вариации. Но немаловажно при этом разбивать объявления по разным аудиториям. Тестирование креативов под одну большую аудиторию не даст результата. А если специфика ниши позволит получить приемлемые показатели, вы все равно не сможете узнать, какая из аудиторий показывает результат.
4. Задача вашего креатива — привлечь внимание. При этом нужно следовать базовым правилам оформления изображения, чтобы оно «читалось»: текста должно быть в меру(при этом сам ВК урезает показ рекламного объявления у которого много текста на изображении), текст должен хорошо читаться, нельзя применять бледный цвет шрифта на ярком фоне. Под белый текст лучше сделать темную подложку с прозрачностью 60-80%.

5. Не используйте в одном объявлении больше одного призыва к действию. Если озадачить потенциального клиента выбором(в одном объявлении «купить» и «перейти») — он ничего не сделает. Помните об уважении к пользователям социальной сети, часто бывает полезно вспомнить свой опыт взаимодействия с рекламой в социальных сетях. Проявляйте креатив без ущерба на репутацию и контекст рекламируемого товара/услуги. При этом ориентируйте свои объявления на вашу целевую аудиторию. Не пытайтесь делать универсальные объявления.
6. Важная часть вашего объявления — текст. Если основной целью креатива является привлечение внимания, то у текста другая задача: донести информацию о товаре или услуге. При этом текста не должно быть слишком много, в обязательном порядке стоит разбивать его на абзацы, списки, заголовки. Используйте эмоджи в тему(ограничение ВК 6 в одном посте). Редактируйте текста, избавляйтесь от слов-барьеров, оперируйте терминами, где этого избежать невозможно.
7. В некоторых форматах можно использовать кнопки. Как показывает практика «Купить», «Забронировать» и т.п. работают непорядок хуже, чем «Открыть», «Подробнее» и т.п. Это объясняется тем, что пользователь воспринимает кнопку как «необратимое действие» подразумевая при этом оформление покупки, если нажимает «купить». При первом соприкосновении с рекламой мы можем обострить потребность, но скорее всего продать сразу не получиться.
8. Не забывайте тестировать. Вконтакте предлагает 9 форматов рекламных записей. При этом конверсионные(кнопки позвонить, карусели, лид-формы) могут вести себя по-разному, а если не протестировать - не узнать. Если к этому формату угадать с аудиторией, результат вас может приятно удивить.
9. Маленький лайфхак, который всегда работает. Откажитесь от круглых ставок в рекламных объявлениях. Вместо 55.00 рублей, поставьте 55.01 — вуаля, вы перебили всех, у кого 55.00, а если поставить 55.34 — а теперь вы перебили ставку продвинутых таргетологов.
10. Ставьте правильные цели для рекламной компании. Анализируйте поведение своего трафика и находите наиболее конверсионный. Подписки не всегда равно продажи в будущем. Вам стоит понимать свою аудиторию и как она действует, часто бывает так, что люди сразу посещают каталог товаров без подписки и совершают действие, а те, кто подписывается, остаются в такой фазе всегда не совершая покупки.
11. И самое главное: глобальная аналитика рынка, конкурентов и ваших клиентов. Вам нужно понимать, почему люди вообще пользуются вашим продуктом, почему потенциальный клиент должен выбрать вашу услугу/продукт среди массы предложений на рынке. Эта информация должна повлиять на все этапы взаимодействия с клиентом: креативы, текста, посылы, сайт, общение менеджеров, договор. Изучайте конкурентов, просматривайте отзывы, делайте на их основе выводы и не повторяйте ошибки.

Первая часть самого подробного мануала по ВК: знакомство с рекламным кабинетом Вконтакте