2.1. Сформулируйте задачи, которые мы ставим перед собой во время работы с клиентом. Например: работа над имиджем компании, повышение узнаваемости в городе, большее вовлечение в социальных сетях, прямые заявки с рекламы
2.2. Проведите аудит страницы клиента. Сделайте анализ конкурентов в виде сводной таблицы. Проанализируйте аудиторию сообщества.
2.3. Проведите анализ страниц конкурентов во всех социальных сетях. Пропустите сообщества конкурентов через парсер с целью глубокого анализа аудитории и специфики ниши.
2.4. Подробно опишите целевую аудиторию. Нужно разобраться в основных мотивах аудитории: что покупают; кто покупает; зачем им это; есть ли альтернатива; когда покупают; где покупают.
2.5. Опишите бренд-чемпиона — типичный представитель ядра целевой аудитории. Для этого можно выбрать среди активных подписчиков вашего сообщества или конкурента одного и проанализировать страницу, выделив для себя основные инсайды о типичном представителе целевой аудитории.
2.6. Посмотрите источники трафика на сайт конкурентов. На этом шаге стоит понять основные каналы трафика.
2.7. Распишите основные каналы продвижения бренда/компании. Ваш выбор должен быть аргументирован. Для каждой социальной сети стоит сформулировать задачи, при этом план лучше писать «от меньшего к большему»
2.8. Определите главный посыл, который вы собираетесь доносить целевой аудитории.
2.9. Разработайте рубрики и на их основе контент-план. Они должны соответствовать главному посылу для целевой аудитории, который мы должны были определить на прошлом шаге. Возможный вариант рубрик: информативные, развлекательные, продающие.
2.10. На этом шаге стоит определить тональность бренда (Tone of Voice). В это понятие входит: стилистика написания текстов, характер позиционирования, взаимодействие с аудиторией и т.д.
2.11. Напишите медиаплан, в котором отразите гипотезы по рекламной компании и целевой аудитории, спрогнозируйте бюджет, стоимость клика, перехода, заявки.
2.12.Пропишите основные показатели эффективности вашей работы(KPI).
Отличным инструментом для визуализации вашей стратегии может стать Mind Map. Этот инструмент поможет структурировать накопленную информацию и выразить ее в полноценную стратегию
Пример проработки контент-плана с помощью mind map
SMM стретегия с помощью mind map
Спиок достойных сайтов для реализации Mind Map онлйн:
1. Coggle бесплатным онлайн приложением для создания Mind Map.
2. Xmind является популярной кросс-платформенной программой для составления ментальных карт.
3. Freemind хороший редактор Mind Map на Java. Единственный минус программы — несовременный дизайн интеллект карт.