Акцент цвета в UI дизайне

Помимо основных цветов, каждый сайт нуждается в нескольких акцентных цветах для общения с пользователем.

Например, для выделения новой функции можно использовать привлекательный цвет, например желтый, розовый или бирюзовый:

Выделение новой функции

Вам также могут понадобиться цвета, чтобы подчеркнуть различные семантические состояния, такие как красный для подтверждения разрушительного действия:

Красный цвет разрушения на сайте

...желтый для предупреждающего сообщения:

Желтое предупреждения на сайте

…или зеленый, чтобы подчеркнуть положительную динамику:

Зеленый цвет положительной динамики на сайте

Вам также понадобится несколько оттенков для этих цветов, хотя они должны использоваться довольно экономно во всем пользовательском интерфейсе.

Если вы создаете что-то, где вам нужно использовать цвет, чтобы различать или классифицировать похожие элементы (например, линии на графиках, события в календаре или теги в проекте), вам может понадобиться еще больше акцентных цветов.

В целом, это не редкость, что обычно нужно целых десять различных цветов с 5-10 оттенков каждый для сложного пользовательского интерфейса.

Цетовой дальтонизм и дизайн

Цвет может быть фантастическим способом улучшить информацию и облегчить ее понимание, но будьте осторожны, чтобы не полагаться на него, или пользователям с дальтонизмом будет трудно интерпретировать ваш пользовательский интерфейс.

Возьмем, к примеру, эти метрические карты. С этой конструкцией, красно-зеленый дальтоник не может легко сказать, если метрика стала лучше или хуже:

Цветовая метрика

Простое решение для этого-также передать эту информацию каким-то другим способом, например, добавив значки, чтобы указать, является ли изменение положительным или отрицательным.

Цветовая метрика со значком

Как насчет чего-то вроде графика, где каждая линия тренда имеет другой цвет?

График с линиями разных цветов

В подобных ситуациях старайтесь полагаться на контраст, а не использовать совершенно разные цвета. Дальтоникам гораздо легче показать разницу между светом и темнотой, чем разницу между двумя различными цветами.

График с разным контрастом одного цвета

Всегда используйте цвет, чтобы поддержать то, что ваш дизайн уже говорит, но никогда не используйте его как единственное средство коммуникации.

О сайте

Данный сайт являеся учебным проектом студенки БГТУ, текст основан на реферате по теме "Как с помощью дизайна текста, цвета и изображения повысить юзабилити интерфейса." В контексте тематики данного сайта, применение изученных правил к дизайну месседжера или сайта соцсети.