Синглы

Spectre

В 2015 году к группе обратились с предложением записать тематическую песню к будущему фильму о Джеймсе Бонде "Не время умирать", и они согласились, несмотря на то, что в это время заканчивали запись A Moon Shaped Pool. Получилась трогательная и трагичная оркестровая баллада, которой режиссер Сэм Мендес не смог найти применение. В итоге он выбрал песню Сэма Смита. За последние пару десятилетий Radiohead не раз сталкивались с отказами, и они не были в восторге. «Этот гребаный фильм о Джеймсе Бонде подкинул нам огромный сюрприз», - сказал продюсер Найджел Годрич в интервью Rolling Stone в 2017 году. «Это была настоящая трата энергии. Мы перестали заниматься тем, чем занимались, и на некоторое время сосредоточились на этом, поскольку нам сказали, что это нечто, что будет воплощено в жизнь. Я не видел фильм и думаю, что в итоге они придумали что-то более подходящее для него, но с точки зрения создания A Moon Shaped Pool, это заставило нас остановиться как раз тогда, когда мы были в самом разгаре». В декабре 2015 года группа выложила ее в свободный доступ в Интернете в качестве рождественского подарка поклонникам. Песня настолько понравилась Тому Йорку, что он включил ее в концертный репертуар своих сольных выступлений, а Radiohead даже сыграли ее семь раз во время последнего этапа тура A Moon Shaped Pool в 2018 году. Может быть, она и не была достаточно хороша для «этого долбаного фильма о Джеймсе Бонде», но она была достаточно хороша, чтобы занять достойное место в сетлисте Radiohead между «How To Disappear Completely» и «Myxomatosis». Это уже победа.

My Iron Lung

My Iron Lung» стала реакцией Radiohead на „Creep“, их массивный хит 1993 года, который также стал чем-то вроде жернова для Йорка. В едком, саморефлексивном тексте песни железное легкое используется как метафора того, как Creep одновременно поддерживал жизнь группы и сковывал ее («Это наша новая песня / Такая же, как и предыдущая / Пустая трата времени / Мое железное легкое»). Акустическая версия самой Creep появляется в конце EP. Остальные песни на EP уходят от эмоционального гранж-попа Pablo Honey в сторону более многослойного звучания и более изобретательных гитарных партий Джонни Гринвуда, что особенно заметно в бесплотной Punchdrunk Lovesick Singalong и Sonic Youth homage Permanent Daylight, чей вокал («Самый простой способ продать свою душу - продолжать верить, что тебя не существует / Это, наверное, тяжело с головой наперевес») прячется в стене шума. The Trickster, как и заглавный трек, приближается к хэви-металу. Льюис в музыкальном плане является панковским продолжением «How Do You?» Пабло Хани, но текст может отсылать к «Just» из «The Bends»: обе песни служат предостережением для кажущихся забывчивыми друзей, находящихся на грани срыва. Акустическая Lozenge of Love использует необычную тональность и текст, взятый из поэмы Филипа Ларкина «Sad Steps», а You Never Wash Up After Yourself - тихая, пустынная песня для гитары и голоса. В Великобритании и большинстве других стран мира этот EP изначально был выпущен в виде двух синглов: первый, с синей тонированной обложкой, содержал заглавный трек, а также The Trickster, Punchdrunk Lovesick Singalong и Lozenge of Love; второй, с красной тонированной обложкой, содержал Lewis (Mistreated), Permanent Daylight и You Never Wash Up After Yourself в качестве бисайдов. Песня Creep (Acoustic), которая также закрывала предыдущий EP Japanese Itch, появилась только на EP-релизе. Найджел Годрич впервые работал с Radiohead над этой записью, а затем стал инженером The Bends и продюсером их последующих работ. Треки 2-7 с EP теперь доступны в качестве первых шести треков на бонусном диске коллекционного издания The Bends, хотя и в другом порядке (My Iron Lung находится на настоящем альбоме).

Ill Wind

11 января Radiohead выложили на стриминговые платформы новый трек - би-сайд A Moon Shaped Pool «Ill Wind». Изначально он был выпущен в составе CD-сингла с их предполагаемой темой для фильма о Джеймсе Бонде Spectre вместе с виниловым изданием A Moon Shaped Pool, но до недавнего времени был недоступен. Сам трек представляет собой удивительно приглушенную композицию, в которой прослеживаются те же типы ноктюрнализма, что и в предыдущих треках, таких как «There There» и «Bodysnatchers», и которая органично вписывается в их пост-амнезиальную среду, сочетающую их ранний гитарный альт-рок с равными долями электронного контрапункта. Синтезаторная работа в этом треке более явно кивает в сторону эстетики прог-рока, чем обычно делает группа, по крайней мере, в плане тона, в то время как линии остаются более наклонными к простым, но со вкусом ориентированным на R&B направлениям. От «Ill Wind» легко оттолкнуться: с одной стороны, трек ближе к тональности карьерного взлета In Rainbows и звездных альбомных би-сайдов, последовавших за King of Limbs, что признает способность группы создавать убедительную музыку такого рода; с другой стороны, он определенно не сочетался бы с другими треками на пластинке и нарушил бы плавное течение готовой записи, которую мы получили вместе с A Moon Shaped Pool. Его выпуск также намекает на любопытную тенденцию, начавшуюся у группы после Amnesiac, когда они, кажется, очищают свой дом от старых треков все охотнее, чем в предыдущие годы. «True Love Waits», закрывающая альбом A Moon Shaped Pool, была написана еще во время работы над OK Computer, как и „Nude“ с альбома In Rainbows 2007 года. Трудно представить, что какие-то треки за последние почти два десятилетия сохранились в таком виде, чтобы быть переделанными и выпущенными позже. Это самый настоящий позор для цифрового релиза песни. Как и «Staircase», «These Are My Twisted Words» и «Supercollider» до нее, «Ill Wind» заслуживает того, чтобы, учитывая ее качество как песни, быть освещенной так, как это может сделать только правильный студийный релиз. Надеемся, что она не останется незамеченной для многих; это возвышенный и замечательный трек, и он является твердым свидетельством превосходной репутации группы за последние три десятилетия.

Com Lag 2+2=5

Название песни - отсылка к книге «1984» Джорджа Оруэлла. В книге мир поделен между тремя тоталитарными супергосударствами, в которых сознание людей заменено Двойным мышлением, контролирующим и предсказывающим их действия. В конце романа индивидуальность и человечность главного героя разрушаются, и он признается, что 2 и 2 составляют 5, по слову вождя, доказывая, что он потерял всякую свободу мысли. С текстами «All hail to the thief, but I'm not» и «Don't question my authority» многие музыкальные критики утверждают, что песня также посвящена весьма противоречивым выборам Джорджа Буша-младшего в 2000 году. Группа решительно отвергла это обвинение, заявив в интервью: «Для нас было бы слишком просто оскорбить Джорджа Буша». Группа дала субтитры к песням на альбоме Hail to the Thief. Подзаголовок песни 2 + 2 = 5 - «The Lukewarm», и вокалист Том Йорк упомянул его как отсылку к произведениям Данте.

Street Spirit (Fade Out)

Песня Street Spirit была написана под впечатлением от американской группы R.E.M. и романа Бена Окри «The Famished Road» 1991 года. Это одна из первых песен Radiohead, в которой заметно выделяется фортепиано, ставшее более распространенным в их последующей музыке. Том Йорк сказал о «Street Spirit»: «Street Spirit» - наша самая чистая песня, но я ее не писал. Она написала себя сама. Мы были лишь ее посланниками. Это биологические катализаторы». «Ее суть - полная загадка для меня. Я бы никогда не попытался написать что-то настолько безнадежное. Во всех наших самых грустных песнях есть хотя бы проблеск решимости, а в «Street Spirit» ее нет. Это темный туннель без света в конце. «Я отключил свой эмоциональный радар от этой песни, иначе я не смог бы ее сыграть. Я бы сломался. Я бы сломался на сцене. Вот почему ее текст - это просто куча мини-историй или визуальных образов, а не связное объяснение ее смысла. Я использовал образы, положенные на музыку, которые, как мне казалось, передадут всю эмоциональную полноту текста и музыки. Именно это подразумевается под словами «все эти вещи можно проглотить целиком». Я имел в виду эмоциональную полноту, потому что у меня не было сил сформулировать эмоции. Я бы сказал. «Наши фанаты храбрее меня, и они могут позволить этой песне проникнуть в них, или, может быть, они не понимают, что слушают. Они не понимают, что «Street Spirit» - это о том, что нужно смотреть чертову дьяволу прямо в глаза... и знать, что, что бы ты ни делал, он будет смеяться до последнего». «Дьявол действительно будет смеяться последним во всех случаях без исключения, и если я позволю себе долго думать об этом, я сломаюсь. «Вот почему мы играем ее в конце наших выступлений. Она истощает меня, потрясает, и мне чертовски больно каждый раз, когда я играю ее, глядя на тысячи людей, которые радуются и улыбаются, забывая о трагизме ее смысла, как когда вы собираетесь усыпить свою собаку, а она виляет хвостом по дороге туда. Именно так они все выглядят, и это разбивает мне сердце». «Я бы не хотел, чтобы эта песня выбрала нас в качестве катализатора, и поэтому я не претендую на нее. Она требует слишком многого... Я не писал эту песню».