Сюжет рассказывает историю о молодом кардинале, который был избран главой католической церкви под именем Пий XIII. Особую роль в развитии его отношений с обитателями Ватикана играет его прошлое, а конкретно факт того, что родители оставили его в церковном приходе в совсем юном возрасте. Именно это в купе с особым мировосприятием Папы приводит к тому, что его новые распоряжения вызывают некоторую настороженность в католическом сообществе. Является ли Пий XIII настоящим святым, требующим максимальной отдачи вере и церкви, или же он обычный человек, сам потерявший веру в Бога и не способный объективно воспринимать реальность?
Эстетика святого
Весь фундамент строится на прекрасной эстетической картинке, которую формирует режиссер Паоло Соррентино. Идеально выверенные сцены, цвета, расположение предметов говорит о внутреннем устройстве картины большем, чем просто диалоги. За каждым кадром хочется наблюдать с особой концентрацией, ведь каждая деталь может нести особый смысл и быть ключом к разгадке сюжетной линии. Папа Римский в исполнении актера Джуда Лоу представляет собой эстетически хорошо сложенного и при этом достаточно властного персонажа, который прекрасно передает ощущение человека, способного привлечь миллионы прихожан к своим проповедям.
Обретение веры
Тот, кто остро относится к вопросам о религии и церкви, может быть не переживать. В сериале поднимается множество актуальных вопросов и проблем, но зритель не увидит ответа ни на один из них. Весь фильм главный герой переживает страдания по разным причинам, все время ждешь, что он начнет совершать конкретные шаги, но этого не происходит. Он постоянно и элегантно уходит от решения сложных вопросов. Один из посылов сериала в том, что необходимо пробудить желание у прихожан, тогда они вновь обретут в себе веру в Бога и придут в церковь. Именно так поступает сам режиссер, до последней сцены томя зрителя в ожидании от нерешительности и неопределенности в поведении Папы, чтобы подогреть интерес до стадии, когда любая конкретика будет воспринята как настоящее откровение.