В отличие от прокрастинации в “Молодом”, “Новый папа” получился невероятно точным в своих действиях и высказываниях. Паоло Соррентино, режиссер первого и второго сезонов, сильно меняет стиль и подачу сюжетной линии. Контрастирующие с первым сезоном, бросаются в глаза максимально доступные и понятные формы, отсылки и аналоги. Режиссер от монолога Пия XIII с Богом перешел к диалогу Иоанна Павла III с прихожанами и, соответственно, зрителями.
Актеры театра
Первое, на что обращаешь внимание, — весь процесс коммуникации превращается в игру, большую театральную постановку. Участники не просто отыгрывают свои роли, они ловят азарт, как если бы алтарь церкви был их персональной сцены для отработки актерского мастерства. Для того, чтобы получить результат нужно совершить провокацию, вывести объект из равновесия и тогда власть окажется в руках того, кто, казалось бы, с самого начала выступал лишь во второстепенной роли. Например, когда кардиналы отправляются на беседу с сэром Джоном Брэнноксом, их встречает упавший духом затворник, постоянно копающийся в своем прошлом и снова и снова переживающий личную трагедию. Но все это оказывается лишь умелой театральной постановкой Нового папы и становится главной отличительной черной сезона.
Сэр Джон
Из-за образа театральной игры, режиссер лишает протагонистов двойственности смысла. Теперь Паоло Соррентино начинает делать то, чего он так избегал в "Молодом Папе” — отвечает на вечные вопросы. Брэннокс с самого начала открыто говорит, что является приверженцем “срединного пути” — пути поиска компромиссного, сбалансированного решения. Но на деле окажется, что он станет заложником единственного пути. Монахини устраивают забастовку, террористы открывают охоту на неверных, видные политические деятели требуют привилегий — мир будто проверяет действенность выбранного метода. Но времени на сомнения больше не остается — только решительные действия и ультиматумы помогут Брэнноксу удержать контроль.
Ключ к народу
Если Пий XIII был замкнут на проблемах своего внутреннего мира, то Иоанн Павел III в исполнении Малковича прекрасно работает с аудиторией церкви. Он легко находит наиболее эффективные слова и цитаты в любой ситуации и для любого вида общества, включая маргинальное. Тем самым у Иоанна Павла III получается достучаться до сердца любого, кто ему внемлет. Так же поступает и Соррентино, оставляя в первом сезоне абстрактные смыслы, привлекая зрителя все более новыми вопросами, чтобы в новом сезоне Папы дать логическое, удовлетворяющее зрителя, завершение.