На картине есть две часть личности худоницы, одна из них изображена в мексиканском костюме, и вторая, которую отвергает муж. Обе девушки несчасны, одна из низ поминает прошедшую любовь, а вторая должна учиться жить без сердца. В этой работе ясно видно, что единственным близким себе человеком Фрида была сама. Обе рискуют умереть, потому что слабая жизненная сила, которой маленький портрет Диего-ребенка питает их одно на двоих сердце, утекает в никуда, несмотря на попытки Фриды остановить кровотечение хирургическим зажимом. Этот автопортрет точно дает понять, что единственным близким себе человеком Фрида была сама.
В 1947 году работу купил Национальный Институт изящных искусств в Мехико. Это была самая крупная сумма, полученная за картину Фриды Кало при ее жизни.