Мексиканская художница Магдалена Кармен, известная как Фрида Кало, родилась в 1907 году, за 3 года до мексиканской революции, в пригороде Мехико. Её мама Матильда Кальдерон была безработна, а отец работал фотографом.
Когда Фриде было 6 лет, она заболела полиомиелитом, после чего ее правая нога немного уменьшилась. Постоянные издевательства одноклассников сделали девочку сильнее. Юная художница не сидела дома и играла с ребятами в футбол, как и все остальные. В детстве Кало мечтала не о рисовании, а о работе врачом и в свои 15 она поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию».
В 1925 году случилось происшествие, которое изменило всё в жизни маленькой Магдалены. 17-летняя девушка ехала домой на автобусе и попала в аврию: автобус встретился с трамваем. 3 недели девушка пролежала в клинике без сознания. Врачи говорили, что шанс выжить не велик, но отец, не смотря ни на что, не отходил от дочери ни на шаг. Назло всем Кало очнулась. После возвращения к жизни Магдалену потянуло в творчество . Её смастерил специальный подрамник, на котором Фрида рисовала, не выходя из кровати.
Ещё будучи стуженткой, Фрида Кало встретила своего будущего мужа Диего Ривера. Он был известным мексиканским художником. В 1929 произошла их очередная встреча и уже в следующем году 22-летняя Фрида вышла замуж за 43-летнего художника. Пару частенько называли союзом слона и голубки, а Диего дразнили «принцем-жабой», впрочем ни одна женщина не могла перед ним устоять.
Ещё до замужества, Фрида знала о том, что Диего не отличался верностью. После одной из неудачных беременностей Фриды Ривера изменил ей с её сестрой. У самой художницы в 1937 году начался роман со Львом Троцким. В те годы супруги были коммунистами и по своей доброте приютили у себя революционера, бежавшего из РФ. Эта история закончилась скандалом, после которого Троцкий поспешил уехать. Еще Кало припсывали роман с российским поэтом Владимиром Маяковским.
Фрида Кало стала известной блигодаря своим ярким автопортретам (всего написано 70 полотен), особенностью которых считалась монобровь и отсутствие улыбки( например Автопортрет с терновым ожерельем и колибри) Собственную фигуру художница частенько окружала государственной символикой («Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Автопортрет в виде Техуаны»), в которой отлично разбиралась. Глобальная популярность пришла к Фриде, когда в 1938 году в Нью-Йорке произошла её первая выставка. Ухудшающееся здоровье художницы отразилось и на ее творчестве. Чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, темболее тёмную гамму приобретали её картины («Думая о смерти», «Маска смерти»). В послеоперационные годы были написаны работы, отражающие библейские сюжеты – «Сломанная колонна» и «Моисей, или Ядро творения». К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не имела возможность передвигаться. За день до демонстрации были перевешаны все картины, и прекрасно оформленна кровать, куда легла Магдалена, стала настоящей частью экспозиции. За неделю до смерти художница написала натюрморт «Да здравствует жизнь», отражавший ее отношение к погибели.