Обложка Mass Effect 2

Mass Effect 2

Масс Эффект 2 — сиквел космо-игры Mass Effect, продолжающая рассказывать о приключениях капитана Шепарда. Выпущена 26 января 2010 года для PlayStation 3, Xbox 360 и Windows. Одна из особенностей — перенос сохранений с прошлой части, которая повлияет на сюжетные линии.

События начинаются после действий книги «Масс Эффект: Восхождение»: в 22 веке человечество, осваивая галактику Млечный Путь, сталкивается с враждебной инопланетной расой — Коллекционерами, подконтрольная разумным машинам, Жнецам.

Пресса и игроки высоко оценили игру, что позволило получить коммерческий успех. На Metacritic для консоли от Microsoft стоит оценка 96, для PC — 94. По сравнению с предыдущей Mass Effect отметили проработанный сюжет напарников, качественные диалоги и боевую систему.

DLC

В 2011 и 2012 вышло огромное количество дополнений в виде инвентаря, заданий и персонажей. Всего насчитывается 17 DLC, среди которых сюжетных 7:

  • Заид — Цена мести — добавляет нового компаньона, Заида Массани.
  • Место крушения «Нормандии»— позволяет исследовать место крушения первой «Нормандии».
  • Повелитель пламени — появляется летающий вездеход «Молот».
  • Касуми — Украденная память — квест по вербовке Касуми Гото.
  • Повелитель — игрок сталкивается с ИИ, появившийся от симбиоза человеческого и машинного сознания.
  • Логово Серого Посредника — добавляет квест с Лиарой Т’Сони, чтобы найти самого крупного торговца информацией.
  • Прибытие — в новом задании требуется отыскать Аманду Кенсон по просьбе Адмирала Хаккета. Она обладает ценными сведениями вселенского масштаба.

Механики

В Mass Effect передвижение осуществляется по карте, которая показывает галактику. Она состоит из звёздных скоплений, делящаяся на системы. В них содержится несколько планет. С каждой можно взаимодействовать двумя способами: исследовать в поисках ценных материалов или посетить для выполнения квестов.

Большая часть планетных заданий — это боевые, но есть с акцентом на взаимодействие с персонажами. Сражения происходят в реальном времени и в режиме тактической паузы, позволяющая отдать приказы членам отряда на перемещение, стрельбу по выбранным целям, использование умений. В них участвует Шепард, которым управляет игрок и два напарника под командованием ИИ.

Особенностью сиквела стал магазин с термальными зарядами, ставший ограниченным. Теперь боезапас предохраняет оружие от перегрева, а когда ёмкость исчерпана, он автоматически спадает и вставляется новый заряд.

Шепард использует биотику

Помимо стрельбы имеется возможность сражаться врукопашную или использовать способности, биотику. Команда обладает щитам, которые восстанавливаются через некоторое время. При попадании они слетают, после чего отнимается здоровье. Если заканчиваются жизни, то герой падает и воскресает после окончания битвы, либо к нему следует подбежать и поднять с помощью аптечки.

Моды

Для Mass Effect 2 присутствуют те же моды, что и для прошлой игры.

Озвучка и музыкальное сопровождение

Локализация представлена только в виде текста. Озвучка отечественными локализаторами отсутствует. Вышла сразу на релизе.

Музыка была написана Джеком Уоллом, работавший над прошлой Масс Эффект. Она записывалась с участием оркестра, после была обработана с помощью компьютерных программ для придачи научно-фантастической темы. Вдохновением послужили «Бегущий по лезвию» и «Трон».

Альбом был номинирован в многих категориях «лучшая оригинальная музыка», «Лучший саундтрек, выпущенный как альбом» и т.д.

Персонажи