Подсолнухи

По галереям по всему миру дрейфуют произведения искусства, которые стали почти синонимами имени и технике своих создателей. Картины Винсента Ван Гога «Подсолнухи» многократно копировались разными художниками (хотя никогда эти копии не достигали живости и яркости оригинала).

ИСТОРИЯ ПОДСОЛНУХОВ

Большинство картин из серии "Подсолнухи" Ван Гога были созданы в Арле, Франция, в 1888–1889 годах. Хотя картины Ван Гога с подсолнухами очень похожи между собой во многом, каждая из них выделяется как уникальное произведение искусства. Ван Гог начал рисовать подсолнухи после того, как уехал из Голландии во Францию в стремлении создать художественное сообщество. Картины с подсолнухами имели для Ван Гога особое значение: они выражали «благодарность», писал он. Первые две он повесил в комнате своего друга, художника Поля Гогена, который некоторое время жил с ним в Желтом доме. Гоген был впечатлен подсолнухами, которые, по его мнению, были «полностью Винсентскими».

ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

Глядя на эти картины, начинаешь замечать детали, которые, кажется, перетекают от одного произведения к другому. Цвета яркие и выражают эмоции, связанные с жизнью подсолнухов: солнечные оттенки, чтобы выразить всю продолжительность жизни цветов, от полного цветения ярко-желтым до увядающих и умирающих цветов, окрашенных в меланхолическую охру; представлены все этапы перехода между этими противоположностями. Возможно, именно эта техника привлекает внимание к картине; видения всех сторон спектра жизни и, в свою очередь, достижение более глубокого понимания того, как все живые существа связаны вместе. Пышные мазки создают текстуру подсолнухов. Ван Гог использовал широкий спектр желтых оттенков, это стало возможно благодаря недавно изобретенным пигментам, которые создали новые цвета и тональные нюансы, расширив средства худжественной выразителньости.

Картины Ван Гога с изображением подсолнухов изменили взгляд человечества на искусство и жизнь. Эти картины завораживают и поражают своей простой красотой. Увядшие пары и всплеск прекрасного желтого цепляют глаз, не нарушая баланс произведения.