Как заставить человека читать твой текст

Практика

Как заставить человека читать твой текст

Логотип взиитной карты
Практика

Как заставить человека читать твой текст

Вы задумывались над тем, как на сегодняшний день изменился процесс потребления информации? Мир меняется ежесекундно, и мы, поглощая тонны информации ежедневно, меняемся вместе с ним. Почему, год от года, большие объёмы текста становится все сложнее читать и запоминать? Увы, человеческий мозг не способен запомнить всю проходящую в него информацию. Он очень ленивый, и поэтому он стремится как можно эффективнее усваивать информацию. В контексте развития цифровых технологий это значит, что теперь люди сначала поверхностно сканируют текст, и только потом принимаю решение читать его полностью или нет. В этой статье мы разберем, как человеческий мозг ориентируется в тексте цифровых интерфейсов и как нам, веб-дизайнерам, обеспечить более простую навигацию по нему. Проведите небольшой эксперимент над собой: после длительного нахождения в онлайне попробуйте почитать художественную книгу. Сколько страниц удалось прочитать вдумчиво, не отвлекаясь?

Исследования: как мы изучаем тексты

«Люди не читают ваш сайт, они его сканируют!». К такому выводу пришли специалисты из Nielsen Norman Group, проведя многочисленные исследования в области поведения пользователей интернета c 1997 по 2020 год. Выводы его однозначны: привычки людей остаются прежними, даже несмотря на то, что веб-дизайн постоянно меняется. В ходе исследования были проведены наблюдения и анализ поведения пользователей при просмотре различных веб-сайтов. Основной акцент делался на способе, которым пользователи воспринимают информацию на страницах, какую информацию ищут, как быстро они могут определить, соответствует ли страница их потребностям и интересам, а также какие факторы влияют на их решение остаться на странице или перейти к другому источнику. (пример с официального сайта Nielsen Norman Group “How People Read Online: New and Old Findings”, 2020) Исследования показали, что поведение пользователей при взаимодействии с веб-страницами сосредоточено на быстром сканировании контента и поиске ключевых слов и фраз. Пользователи формируют первое впечатление о странице на основе визуального восприятия и предпочитают видеть четко выделенные заголовки, подзаголовки и списки для быстрого определения интересующей информации. Важность удобного пользовательского опыта и организации контента состоит в том, чтобы позволить пользователям быстро и легко находить нужную информацию, предоставляя привлекательный и информативный дизайн, способствующий удержанию внимания и продолжению чтения. Больше информации об этих исследованиях вы можете найти на официальном сайте Nielsen Norman Group.

Как помочь человеку облегчить чтение на сайте

Дизайнерам, необходимо ответственно подходить к хорошему восприятию текста на сайте. Вот несколько ключевых аспектов, которые пригодятся дизайнеру при написании текстов:
1. Разбейте текст на абзацы
Сплошной текст сложно воспринимать, разделите его на «порции». Учитывайте, что пользователь может прочитать с комфортом 4-5 абзацев, а дальше ему понадобится перерыв.
2. Добавьте заголовки, выделите важное
Так как пользователи не читают весь текст целиком, то добавьте якоря с основными мыслями в виде заголовков.
3. Длина строки
Слишком длинные строки, как и слишком короткие, не позволят пользователю хорошо отсканировать текст. Лучше придерживаться оптимальной ширины строк (60 — 85 символов на компьютере / 30 — 40 символов на телефоне).
4. Применение паттернов поведения
Использование паттернов позволит схематично расположить текст так, чтобы пользователям было удобно его сканировать. Один из самых распространенных паттернов — F-паттерн. Так же с недавнего времени к популярности пришли Lawn-mower паттерн (паттерн «газонокосилки») и Pinball-паттерн. (F-паттерн, Nielsen Norman Group “How People Read Online: New and Old Findings”, 2020) (Паттерн «газонокосилки» (слева) и Pinball-паттерн (справа), Nielsen Norman Group «How People Read Online: New and Old Findings», 2020)
Интересный факт — Для визуального понимания неважно, в каком порядке идут буквы в слове. Главное, чтобы первая и последняя буква стояли на своих местах. Остальное наш мозг додумывает сам. Однако этот феномен восприятия текста нашим мозгом не стоит использовать.
Выводы
Современные цифровые технологии изменили восприятие текста, и люди стали сканировать контент, а не читать его полностью. Исследования показывают, что пользователи проводят всего несколько секунд на странице и выбирают ключевые моменты для внимательного изучения. Для дизайнеров интерфейсов это означает необходимость создавать тексты с понятной структурой, используя заголовки, абзацы, выделения и паттерны для лучшего восприятия. Понимание этих особенностей позволит создавать сайты с улучшенным пользовательским опытом и более эффективной коммуникацией информации.