Первая идея, создания серии игр по мотивам романа Сапковского, родилась еще в 90 годах в компании Metropolis. На тот момент главой компании являлся поклонник Анджея. Вдохновившись его рассказами, было взято разрешение на использование материалов из книги в будущем проекте. Но проект не был издан и на это есть возможные две причины. Первая причина заключалось в том, что издатели не были уверены в проекте в славянском сеттинге, так как это было в новинку для тех лет. Вторая причина была в технических проблемах проекта. Хоть польская игра и не вышла на рынок, исходный код игры все еще остался, так же видео геймплея с различных демонстраций. И уже спустя несколько лет инициативу по созданию игры в славянском сеттинге берет на себя CD Project Red.
Следующие энтузиасты показали себя в лучшем свете выпустив игру в славянском сеттинге в 2007 под названием Ведьмак. Польская компания CD Project Red была основана в 2002 году и как только получила права на адаптацию романа в 2004 году, началась разработка. При создании сюжета игры были задействованы собственные сценаристы, без участия Анджея Сапковского. В изначальной идее главным героем должен был выступать не Геральд, а неизвестный ведьмак. В одно время разработчики планировали сделать игру на собственном игровом движке, разрабатываемый в 2003 – 2004 годах. Однако по техническим причинам польскую игру принято было сделать на лицензированном движке. Изначально планировали разрабатывать на движке от BioWare, но в результате был выбран Aurora. В момент издания проект особую популярность не приобрел, так как по геймплею и ролевым составляющим был похож на остальные популярные игры, такие как Dragon Age, но новый сеттинг и пути развития сюжета заинтересовали геймеров тех лет и началось формирование фанбазы.
С выходом 2 части под названием «Ведьмак: убийца королей» 17 мая 2011 года популярность к данной серии игр в славянском сеттингу только возросла, а также возросла узнаваемость компании. Устаревший движок первой части был заменен на собственный “RED Engine”. Польская игра продолжала события родителя и открывала новых героев для игрока. Графика стала намного лучше, даже на текущий момент можно сказать, что она не устарела. После выхода 2 части интерес к серии игр Ведьмак стал намного больше.
Люди думают, что делать игры легко. Но это тяжёлый труд, который может уничтожить твою жизнь.”
И вот уже в 18 мая 2015 года вышла 3 часть под названием «Ведьмак 3: дикая охота», ставшая лучшей игрой в серии, и имеющая непревзойденный успех на текущее время. В первую неделю релиза, польская игра побила рекорд по количеству проданных копий как цифровых, так и на физических носителях. В связи с этим CD Project стала одной из самых популярный игровых компаний на территории СНГ. В последующем начали издаваться отдельные спин-оффы, одной из которых стала лучшая игра Гвинт в карточном жанре, а также настольные игры.
Тут можно прочитать прочитать про настольную вселенную ведьмака