В рпг игрок берет под управление героя с набором навыков и характеристик. Им свойственен хороший сюжет, наличие просторных локаций для исследования, система прокачки и улучшения.
Первые игры этого жанра пытались подражать своим настольным аналогам, перенося с точностью их механики, например, как это было реализовано в серии Baldur’s Gate, геймплей которой основан правилах известной Dungeons & Dragons. В те времена ролевые игры отличались продуманностью игровых механик и хардкорной сложностью. Если для опытного игрока в настолки разобраться не составляло труда, то новичкам требовалось изучить несколько гайдов для комфортного прохождения.

Высокий порог вхождения таких проектов не давал жанру обрести всеобщую популярность, поэтому разработчики упрощали свои детища и делали их более дружелюбными по отношению к новичкам. Со временем появились разнообразные поджанры: пошаговые, экшн, тактические, Hack’n’Slash и многие другие.
Основные признаки RPG игр
Иммерсивность
Рпг предоставляют игроку обширный динамический мир, который может меняться в зависимости от его поступков. Это придает эффект погружения, ведь каждый квест или сражение можно обыграть несколькими способами.
Нелинейность, вариативность
Во время прохождения дается выбор, что сказать, как поступить в той или иной ситуации. От решения зависит исход квеста или финал сюжетной линии. Этот аспект влияет на реиграбельность, потому как всегда интересно узнать, что же будет, поступи ты иначе в каком-либо квесте.
Развитие персонажа
С начала герой постоянно растет и меняется, это касается прежде всего его силы, не только характера. Получение новых способностей, распределение очков умений героя – все это позволяет создать уникальный билд.
Открытый мир и подача сюжета через квесты
Как правило, в RPG мир открытый и не сковывает в действиях. Есть возможность выбрать, какое задание проходить в тот или иной момент времени. Можно отправиться в любую точку на карте, отложив на потом сюжетную линию.
RPG особенно интересны своим ролевым отыгрышом, в них проще погрузиться, проникнуться историей мира, попытаться на него повлиять. Именно это заставляет из раза в раз возвращаться в полюбившуюся вселенную.