Чарли и шоколадная фабрика: как проходили съемки фильма

Съемки

Источник фото: ru.kinorium.com/287367/gallery/backstage/

Локации

Съемки фильма «Чарли и шоколадная фабрика» начались 21 июня 2004 г. Хотя основные декорации были сняты на площадках студии Pinewood в Англии, были использованы и несколько локаций по всей стране. Например, фабрика зубной пасты снималась на заводе CompAir в Хай-Уайкомбе, а поместье Веруки Соль – в Хэтфилд-Хаусе для внутренних сцен и в Вротхэм-Парке для внешних. Различные декорации снимались в Германии, Йемене и США

Миниатюрный город для съемок
Источник фото: kinotv.ru/read/articles/villi-vonka-vsem-konditeram-primer-kartine-tima-byortona-15-let/

Компьютерная графика

Тим Бертон хотел, чтобы среда, в которой снимались актеры, была реалистичной и максимально близка к книжной, и чтобы использование компьютерной графики было минимальным. Для внешних съемок города и фабрики был построен миниатюрный город, так как режиссер считал, что здания трудно реализовать с помощью компьютерных изображений (CGI)

Но некоторые сцены сделать реалистичными без компьютерной графики было невозможно. Компания Moving Picture Company должна была создать целые CG-среды для таких сцен, как катание на лодке и полет на стеклянном лифте. Раздуть Виолетту Борегард в огромную чернику изначально пробовали без использования компьютерной графики, но Бертон не был удовлетворен эффектом и решил, что сцена все-таки будет выполнена с помощью CGI. Бледный цвет лица Вилли Вонки был достигнут в пост-продакшне, с помощью Colorfront для выделения лица Деппа в каждом кадре и его десатурации

Умпа-Лумпы

Умпа-лумпы в исполнении Дип Роя

Дип Рой был выбран на роль Умпа-Лумпы, основываясь на его предыдущих совместных работах с Бертоном. Актер смог сыграть разных умпа-лумпов, используя съемку с разделенным экраном, цифровые и фронтальные проекционные эффекты. Рой, сыгравший в фильме 165 отдельных Умпа-Лумпа, испытывал особенно тяжелый режим. Он должен был регулярно заниматься пилатесом с личным тренером и соблюдать диету, чтобы его внешний вид оставался неизменным во время съемок. Не имея опыта профессиональных танцев, на репетиции музыкальных номеров с участием Роя уходил месяц, а на съемки - шесть месяцев

Белки лущат орехи

Дрессировка белок

Бертон хотел, чтобы Верука Соль была сброшена в мусоропровод настоящими белками. Он проконсультировался с дрессировщиком Майком Александром, чтобы определить, какие части сцены можно выполнить с животными. Несколько десятков белок обучали 19 недель, первые три ушли на то, чтобы животные комфортно чувствовали себя в клетках и с дрессировщиками. Затем белок научили сидеть на барном стуле, стучать орех о стол, открывать скорлупу и класть ядро ореха на ленту конвейера. Трудно обучаемых белок помещали в отдельную группу, которая бегала по полу и нападала на каскадерского двойника Веруки

Для кадров, где грызуны должны тесно взаимодействовать с Верукой, были использованы CG-белки, созданные Framestore CFC. В нескольких кадрах потребовалось сотня анимированных белок, для реалистичного вида моделей крупным планом потребовалось пять миллионов сгенерированных компьютером волосков. Аниматронные белки также использовались на заднем плане в кадрах, где живая белка выполняла процедуру лущения

Проблемы съемочного процесса

Во время съемок возникло несколько сложностей. Хрупкий ландшафт «Шоколадного цеха» создавал трудности для съемочной группы. Кинематографист Филипп Руссело вспоминал, что декорации были очень непрактичными для съемок, так как были кривыми и чрезвычайно хрупкими - стоило наступить на траву и она разрушалась. Вместо этого Руссело использовал систему камер на тросах, известную как Cablecam. В одном случае дорогостоящая камера была неправильно закреплена на системе. Это привело к падению в искусственную шоколадную реку и поломке, что задержало производство

Еще одним препятствием во время съемок было существование правил, согласно которым дети в Британии могут работать не больше 4,5 часов в день. Фильм «Чарли и шоколадная фабрика» снимали в течение полугода и завершили в декабре 2004 года. Во время работы над картиной изготовили 1850 съедобных плиток-муляжей, создали почти 800 тысяч литров имитации шоколада и обучили 40 белок. Несмотря на эти трудности, Бертон утверждал, что производство закончилось раньше срока