Что такое «Генерал Армии»?

Генерал Армии — это одиночный/кооперативный стратегический режим в Warno, который позволит вам, игрокам, вжиться в роль главнокомандующего. Данный режим предлагает обширные военные кампании, каждая из которых разворачивается на протяжении нескольких дней, охватывая значительную часть фронта в Центральной Германии. Игрокам предстоит управлять как глобальными стратегическими решениями, так и принимать участие в отдельных боях, развивающихся по мере выполнения миссий.

Каждое сражение опирается на реальные исторические факты об армиях, где каждая дивизия представлена так, как она существовала в 1989 году.

В игре уделяется внимание деталям, настолько, что управление осуществляется вплоть до уровня взводов, что создаёт точную и правдоподобную картину боевых действий. Для сравнения, в другой игре от студии Eugene Systems – Steel Division 2, максимальной единицей была рота, что делало симуляцию менее детализированной.

Как это работает?

Это пошаговая система (за исключением самих стычек, во время боя все происходит в реальном времени). Каждый ход может представлять собой половину дня или какой-то период времени. В течение одного хода вы можете перемещать свои юниты по карте, атаковать ими противника, вызывать артиллерийские обстрелы и авиаудары, а также запрашивать подкрепления.

Каждое подразделение (или пешка) обладает определённым количеством очков действий, которые расходуются на передвижение и участие в боевых действиях. Эти очки можно тратить по-разному в зависимости от местности. К примеру, для перемещения по лесу или равнине потребуется больше очков действий, чем для передвижения по дороге или шоссе. Кроме того, важно учитывать тип войск: вертолетной группе не нужно беспокоиться о густом лесу, в то время как бронетанковому отряду потребуется потратить больше времени и ресурсов на пересечение лесной местности.

Карта военной кампании
Передвижение пешки бронетанкового отряда
Передвижение пешки вертолетной группы
Перемещение пешки

Если встречаются две противоборствующие пешки, то они вступают в бой. Игроку дается два варианта проведения битвы. Первый вариант – совершить авто-бой, что сэкономит вам время, но скорее всего вы понесете большие потери.

Второй вариант – активация тактического режима, где игрок лично контролирует ход сражения, принимая решения в реальном времени. Последний вариант запустит случайную карту с выбором близлежащих батальонов, которые могут присоединиться, в зависимости от параметров боя, таких как расстояние, оставшиеся очки действия и статус. Перед битвой запуститься фаза «Планирование боя».

Меню выбора варианта битвы
Результаты битвы
Фаза планирования

Планирование боя

Одной из основных черт для игры стала новая фаза планирования. Вы определяете, какие батальоны будут участвовать в бою, и распределяете их по специальным слотам. Ранее в играх от Eugen Systems участвовали только 3 батальона, что казалось большим ограничением. Позже этот параметр увеличили до 5, однако некоторые игроки, наоборот, посчитали это излишним. В WARNO дивизиям теперь нет необходимости соревноваться за слоты, так как система распределения батальонов была полностью изменена.

Боевые слоты разделены на несколько категорий. Например, для «Боевых батальонов» предусмотрено 2 слота, а «Артиллерия» занимает отдельную категорию с 1 слотом. «Воздушная поддержка» также ограничена 1 слотом, а «Вспомогательные отряды», такие, как разведка или штаб, могут занимать дополнительные свободные слоты.

Таким образом, для большинства сражений оптимально задействовать от 3 до 4 батальонов, что позволяет сбалансировать стратегию.

Более подробно про различные механики и основы боя во время, естественно, самого боя в реальном времени можно прочитать в статье от VGTimes:

«Гайд по WARNO для новичков: как настроить управление и побеждать»

Меню выбора дивизий
Расстановка войск на карте

Стратегические решения

В Warno стратегия играет ключевую роль в развитии кампании. Подкрепления больше не предоставляются за очки действий, как это было в Steel Division 2. Вместо этого, они будут поступать по фиксированному графику, что требует от игрока тщательного планирования своих действий. Однако не все подкрепления одинаково доступны — некоторые могут быть задействованы только через стратегические решения, предоставленные игроку.

К примеру, если вы играете за НАТО и готовите контрнаступление, то вам предстоит решить: воспользоваться шансом и провести атаку в тылу 101-й воздушно-десантной дивизией или выбрать 3-ю танковую дивизию для атаки на южный фланг противника.

Таймер прибытия подкреплений

Поделиться статьей