Освещение и постобработка

Создание реалистичного освещения и визуальных эффектов в Unreal Engine 5

Назад к статьям

Освещение и постобработка — ключевые элементы создания атмосферы и визуального стиля игры. Unreal Engine 5 предоставляет передовые технологии освещения включая Lumen для динамического глобального освещения и мощную систему постобработки.

В этом руководстве мы рассмотрим все аспекты освещения: от основных типов источников света до продвинутых техник постобработки с использованием Blueprint и оптимизации для достижения максимальной производительности.

Современные системы освещения UE5 позволяют создавать фотореалистичные сцены с динамическими тенями, глобальным освещением и сложными визуальными эффектами, которые работают в реальном времени.

Основы освещения в UE5

Типы источников света

Directional Light

Направленный свет (солнце, луна)

Point Light

Точечный источник света (лампочка)

Spot Light

Прожектор (конус света)

Rect Light

Прямоугольный источник света

Lumen - глобальное освещение

Lumen — это новая система глобального освещения в UE5, которая работает в реальном времени:

Основные возможности Lumen:

1. Динамическое глобальное освещение:
   - Real-time global illumination
   - Отражения и refractions
   - Ambient occlusion
   - Sky lighting

2. Адаптивная качество:
   - Hardware ray tracing
   - Software ray tracing
   - Signed distance fields
   - Lumen hardware ray tracing

3. Настройки качества:
   - Quality levels (Low/Medium/High/Epic)
   - View distance
   - Reflection quality
   - GI quality

Тени и Shadow Mapping

Типы теней

  • • Hard Shadows - четкие тени
  • • Soft Shadows - мягкие тени
  • • Contact Shadows - контактные тени
  • • Distance Field Shadows - тени по расстоянию

Настройки теней

  • • Shadow Resolution - разрешение
  • • Shadow Distance - дальность
  • • Cascade Count - каскады
  • • Fade Distance - затухание

Постобработка - Post Process Volume

Post Process Volume позволяет применять визуальные эффекты к сцене:

Основные эффекты постобработки

Color Grading - цветокоррекция

Инструменты для настройки цвета:

Color Grading инструменты:

1. Global Settings:
   - Saturation - насыщенность
   - Contrast - контрастность
   - Gamma - гамма
   - Gain - усиление

2. Color Lookup Tables:
   - LUT текстуры для цветокоррекции
   - 3D LUT поддержка
   - Custom LUT создание

3. White Balance:
   - Temperature - температура
   - Tint - оттенок

Exposed Settings

Динамическое управление постобработкой:

Lightmass и baked освещение

Lightmass используется для precomputed освещения:

Lightmass настройки:

1. Lightmap Resolution:
   - Высокое качество: 1024+
   - Среднее качество: 512
   - Низкое качество: 256

2. Quality Settings:
   - Production Quality - максимальное качество
   - High Quality - высокое качество
   - Medium Quality - среднее качество
   - Low Quality - низкое качество

3. Static Lighting:
   - Lightmass importance volume
   - Stationary lightmaps
   - Static mesh lightmap settings

Интеграция освещения с материалами

Материалы взаимодействуют с освещением через специальные свойства:

Свойства материалов

  • • Metallic - отражение света
  • • Roughness - рассеивание света
  • • Specular - блики
  • • Emissive - собственное свечение

Lighting модели

  • • Default Lit - стандартная модель
  • • Unlit - без освещения
  • • Submissive - подчиненное освещение
  • • Two Sided - двустороннее освещение

Оптимизация освещения

Правильная оптимизация освещения критически важна для производительности:

Избегайте

  • • Слишком много динамических источников
  • • Высокое разрешение теней
  • • Избыточное постобработка
  • • Сложные lightmap настройки

Используйте

  • • Light culling и distance culling
  • • Static lighting где возможно
  • • LOD для источников света
  • • Light importance volume

Пример: настройка дневной сцены

Создадим реалистичную дневную сцену с правильным освещением:

Дневная сцена - настройки:

1. Directional Light (солнце):
   - Color: теплый желтый (RGB: 255, 244, 214)
   - Intensity: 10.0 lux
   - Light Angle: 45 градусов
   - Shadow Cascade: 4 каскада

2. Sky Atmosphere:
   - Rayleigh scattering: 0.003
   - Mie scattering: 0.004
   - Atmosphere height: 60000м

3. Post Process Volume:
   - Bloom: 0.1
   - Color Grading: теплые тона
   - Vignette: 0.2
   - Auto Exposure: enabled

4. Lumen Settings:
   - Quality: Epic
   - GI Scale: 1.0
   - Reflection Scale: 1.0

Временные эффекты освещения

Динамическое освещение

Заключение

Освещение и постобработка — это мощные инструменты для создания атмосферы и визуального стиля игры. Unreal Engine 5 предоставляет передовые технологии включая Lumen для реалистичного глобального освещения.

Ключ к успеху — баланс между визуальным качеством и производительностью. Используйте статическое освещение где возможно, оптимизируйте динамические источники и тестируйте на целевых платформах. Для достижения максимальной производительности изучите оптимизацию производительности в UE5.

Полезные ресурсы

Официальная документация

Примеры и туториалы

Фотореализм

Создавайте кинематографическое освещение

Lumen и современные технологии рендеринга в Unreal Engine 5

Начать работу
Социальные сети

Поделиться страницей

Расскажите друзьям об освещении и постобработке