Если вы симрейсер со стажем, то вы замечали, что не все гонки наполнены событиями. Зачастую, все гонщики едут в своем темпе, и уже через пару кругов растягиваются по трассе, образовывая «паровозы». В такие моменты можно расслабиться, если вы едете в своем темпе, либо грустить, если вы на быстрой машине остались где-то в конце. Но итог один – вы скучаете без обгонов. В такие моменты у всех игроков появляется жажда до событий на трассе.
Мультиклассовые гонки
Что такое мультикласс?
В такие моменты выручают мультиклассовые гонки. Мультиклассовые гонки – гонки, где участвуют машины с разной силой, что делает гонки крайне интересными. Если вы едете на медленной машине, то будете вынуждены не только обгонять машины равные по классу, но и пропускать более быстрые машины. Если же вы гонщик на машине высшего класса, то нужно будет обгонять медленные.
Особенности мультиклассовых гонок
Зачастую, мультиклассовые гонки применяются к долгим гонкам на выносливость, где люди гоняют от 4 до 48 часов. В таких гонках идеально видна разница между двумя классами. Например, в виртуальных 24-часах Ле-Мана разница между высшим и низшим классом была более 100 кругов, при учете, что высший класс в среднем проезжал круг за 3 минуты и 30 секунд. Такие гонки не только проверяют навыки вождения, но и тактические навыки, а также психологию. Тактические навыки проявляются при продумывании стратегии на предстоящую большую гонку. Нужно рассчитывать топливо, запас резины и тормозных колодок. Также нужно учитывать смены пилотов, ведь даже 4 часа в одиночку выдержать не просто. Практика показывает, что на 24-часовую гонку нужно 2 или 3 напарника.

Правила поведения
Стоит отметить, что одной из основ симрейсинга является взаимное уважение, а также коммуникация с другими участниками гонки. Современные гоночные симуляторы имеют достаточно инструментов для коммуникации – от голосового общения до поворотников и фар. Например, если вы пилот высшего класса, то стоит обратить на себя внимание при обгоне, поморгав фарами, а после того как вас пропустили, стоит поблагодарить пилота, включить аварийные огни. Если же вы пилот более медленной машины, то стоит пропускать более быстрые классы. Также стоит обозначить то, что вы пропускаете. Для этого надо прижаться к краю трека, а также включить поворотник с той стороны, к которой вы прижимаетесь.
Заключение
Важно помнить, что чем выше класс, тем сложнее управлять виртуальной машиной. Чтобы не пускать новичков сразу к быстрым машинам, существует система рейтинга. А чтобы быстрее повысить рейтинг, можно вопользоваться советами, подробнее о которых можно прочитать ТУТ. Более медленные машины имеют различные помощники, такие как ABS, TC. Высший класс имеет же более продвинутую версию TC, которым труднее управлять. Также высший класс зачастую имеет систему управления батареями, более продвинутую систему управления топливом.