Художники используют эту технику давно. У каждого присутствует фирменный стиль, отличающийся от других. Одни выбирают хаотичную линию, которую, возможно, не сразу можно рассмотреть. Другие выбирают минималистичный стиль, их линия легкая и плавная.
Даже самый сложный рисунок, нарисованный данным способом, выглядит оригинально, легко и минималистично. Из подобных рисунков делают различные принты, которые наносят на аксессуары, одежду, мебель и т.д. Они с легкостью вписываются в интерьер практически любой стилистики. Рисунок одной линией станет единым целым с комнатой, в которой будет находиться.
Автором цикла «Рисунки одной линией» является Николай Седнин. Его идея заключалась в четкой передаче изображения человека при помощи линии. В 1996 году опубликовали книгу «Рисунки одной линией», в которую вошли 40 работ Николая Седнина.
Новатором в данном направлении стал Дэвид Халангел-Лейк. Он живет в Лондоне и вот уже 20 лет занимается иллюстрацией и дизайном. Начинал он свою карьеру еще в 1998 году. Сейчас его работы вдохновляют многих веб-дизайнеров. Используя «рисунок одной линией» в создании логотипов, можно с легкостью передать необходимый смысл, но при этом оставить легкость и минималистичность логотипа.
Художник Винс Лоу использовал такой способ рисования в цикле картин «Лица». Его работы отличаются от других рисунков, сделанных одной линией. Художнику очень важно передать эмоции и характер человека. Портреты выглядят реалистично, передают эмоции изображенных персонажей и заражают ими. Однако данный цикл работ бы создан не просто так. Винс Лоу сделал их в поддержку больных дислексией, из-за этой болезни у детей появляются трудности в чтении и письме. Художник знаком с данными проблемами, так как в детстве сам часто комплексовал из-за проблем с обучением в школе. Несмотря на комплексы, он стал дизайнером-иллюстратором, а после успешным арт-директором. Своими картинами он говорит, что независимо от окружающего хаоса, каждый может увидеть в нем что-то прекрасное. Именно одной хаотически направленной и преломленной линией Винс Лоу изобразил хаос.
Джо-Кабесас помимо рисования, занимается тату. Возможно, именно это хобби привело его к мысли о создании картин, нарисованных одной линией. Джо-Кабесас смело относится к искусству, он не боится, что изображения на его картинах будут неузнаваемыми, поэтому рисует не только портреты знаменитостей, но и обыденные вещи.
Cергей Стоппель отличается от других представленных здесь художников, хотя бы тем, что он не является художником. Сергей занимается тем, что пишет математические компьютерные алгоритмы. Он вдохновился работами других компьютерных художников, таких как Георг Нис и Фредер Нейк. Именно они стали первооткрывателями в рисовании на плоттерах. Сергей Стоппель написал алгоритм, который принимает изображение и переводит его в одну линию. Он разбирается в цвете рисунка, свете и тенях. В результате получается рисунок нарисованный хаотичной, тонально точной одной линией.
Автором цикла «Рисунки одной линией» (1989-1994 гг.) является Николай Седнин. Его идея заключалась в четкой передаче изображения человека при помощи линии. Художник писал свои работы в Одессе, Риге и Москве. Его моделями были друзья, с которыми он на тот момент общался. В 1996 году опубликовали книгу «Рисунки одной линией», в которую вошли 40 работ Николая Седнина.
1990, 30×20 см
1991, 30×20 см