Направления немецкой рок-музыки

Neue Deutsche Härte (NDH)

Данное направление рока возникло еще в 90-е годы как разновидность индастриал-метала.

Industrial (от английского "промышленный") – это разнообразие музыкальных поджанров, которым свойственно добавление различных экспериментальных решений и провокационных текстов. Истоки индустриальной тематики, тактики и методов находятся в идеях футуризма, возникших в начале 19 века. В отношении музыки при возникновении этого течения основной идеей была передача духа масс, промышленности, технического прогресса, использование необычных и технологичных сочетаний звучаний и световых представлений.

NDH переводится как «Новая немецкая тяжесть» и является слиянием двух музыкальных направлений: EBM (Electronic Body Music) и индастриал-метала. Название было определено средствами массовой информации в Германии на основе релиза дебютного альбома группы Rammstein аналогично имени уже существовавшего направления Neue Deutsche Welle («Новая немецкая волна»).

Основными особенностями данного поджанра является использование большого числа инструментов с примесью звуковых эффектов, танцевальный бит, прогрессивное развитие композиции, чистый и глубокий вокал (преимущественно мужской). В отношении текстов можно отметить, что поднимаются темы любви, смерти, сексуальности, религии, а также проблемы общества. Используются метафоры и двусмысленность.

Наиболее известные немецкие исполнители в стиле NDH: Rammstein, Oomph!, Lindemann, Eisbrecher, Stalhmann и Megaherz

Хард-рок и хэви-метал

Хард-рок (англ. hard rock – «тяжелый рок) – это один из основных жанров немецкой рок музыки, появившийся еще в 60-е годы. Он был сформирован на основе психоделической волны охвативший страны Европы и США, джаза, блюз-рока и классической музыки. Для него свойственно использование усиление гитары, что придает музыке тяжелое звучание. Часто к гитаре добавляются клавишные. К основным особенностям можно отнести длинные гитарные соло, драйв в звучании и ритмичность.

Немецкий хард-рок представлен такими группами как Scorpions, Bonfire.

Хеви-метал (англ. heavy metal – «тяжелый метал») является первым направление метала. Он зародился их хард-рока. Изначально данный стиль рок музыки приписывался самым популярным хард-рок-группам и являлся синонимом. Ему свойственно некоторое утяжеление музыки, увеличение ее скорости, ритмичности, агрессивности.

Яркие представители среди немецких групп: Accept, Grave Digger, U.D.O.

Этот стиль является прародителем таких направлений метал-музыки, как:

  • пауэр-метал и пауэр-хеви-метал (Helloween, Blind Guardian, Powerwolf)
  • готик-метал (Crematory, Lord of the Lost)
  • трэш-метал (Kreator, Destruction)
  • и др.

Фолк-рок и фолк-метал

Таким стилям свойственно объединение музыки в стиле рок/метал с народными мотивами. Основной особенностью фолк-рока и фолк-метала является использование народных инструментов и текстов, чистый вокал без звуковых эффектов.

В Германии данное направление развилось в свой подвид фолк-метала – средневековый метал.

Этот поджанр возник в 90-е годы. В нем используется большое количество средневековых музыкальных инструментов (волынки, скрипки, флейты, мандолины, лютни и т.д.), воссоздаются исторические образы. Тексты таких композицией зачастую основываются на средневековых легендах, романтичной лирике или же в атмосфере средневековых таверн, морских путешествий (в том числе пиратских).

Известные немецкие группы, создающие композиции в данном жанре: Corvus Corax, Subway to Sally и In Extremo.

Готик-рок и готик-метал

Готик-рок возник из музыки в стиле пост-панк в 80-е годы. Основной особенностью данного направления является тематика текстов. В них затрагиваются различные идеи, свойственные романтизму, нигилизму и готическому направлению в целом. Создается мрачная атмосфера за счет глубокого чистого вокала. Такой тип музыки оказал существенное влияние на готическую субкультуру.

Немецкие готические группы: Crematory, Lord of the Lost, ASP и др.