Статья #3

Белорусский Государственный Технологический Университет

Как стать дизайнером интерфейсов? Часть 1.

Советы для новичков и опытных дизайнеров

Никита Левченко (@yoursweetacid)

Эта статья для новичков. Статья расскажет, как стать дизайнером с нуля. Ресурсов из статьи хватит, чтобы вырасти до стажера-дизайнера, если практиковаться самостоятельно. Статья отвечает на вопрос «Я хочу стать дизайнером интерфейсов. Что мне делать?»

какой я дизайнер?

Главы статьи разбиты как раз на уровни погружения в профессию. Сначала вы разбираетесь, что это за дизайн интерфейсов такой, потом пробуете что-то сделать сами, а затем пытаетесь принести пользу с помощью дизайна. На последнем этапе нужно пытаться попасть в компанию: в студию, агенство или продукт и продолжить свой путь уже там. Потому что опыт — это наше всё.

Моя история

Трогать фотошоп я начал в 2010. Делал не интерфейсы, не веб-дизайн, а всякую мелкую графику для форумов: сиги, гигабары — старички вспомнят. Источником знаний были текстовые и видеоуроки, в основном, по Фотошопу и Иллюстратору. Тогда еще мое информационное поле не было набито интерфейсами, а только наполнялось разными инструментальными навыками, например, эффектами в Фотошопе.

первые попытки в photoshop

Через какое-то время я начал пробовать перерисовывать сайты в Фотошопе. Получалось изучить простую сетку. Параллельно мне стала нравиться веб-разработка: круто, когда ты можешь сделать сайт от начала до конца без помощи других людей. Так я начал пилить разные сайтики в Фотошопе, а потом верстать их в Дримвивере и натягивать на пхп.

первый сверстанный сайт

В те времена я не знал про курсы по дизайну интерфейсов: возможно их не было, возможно они были, но далеко. Поэтому в статье не будет ссылок на платные курсы, потому что я никакие не проходил и не могу за что-то ручаться.

Иногда брал заказы на фрилансе: бывало, нужно сделать логотип, а пару раз даже рисовал сайты.

А в 2014 меня взяли на стажировку в Ракетную фирму. Написал ребятам, выполнил тестовое задание и мне предложили работу внештатным дизайнером. В компании занимался внутренними интерфейсами для интранета, CRM-систем и отдела СММ. В команде был арт-директор и ведущий дизайнер, которые помогали мне доводить интерфейс до качества. У них я научился проектированию интерфейсов, простому дизайн-процессу и передаче макетов в разработку.

один из интерфейсов ракетной фирмы

Знаю, что такое дизайн

Дизайн навыки: пока никаких.

Дизайн интерфейсов — это процесс создания средств взаимодействия людей и объектов. Объектом может быть программа, компьютер, устройство, даже дверь. Например, компьютер «говорит» на языке единиц и нолей, а человек это все не понимает и хочет просто найти рецепт печенек. Дизайнер должен создать такой интерфейс, чтобы человек смог в нем легко разобраться и выполнить свою задачу (найти рецепт), а компьютер его понял и выдал результат без ошибок.

Первое, что понимают новички в дизайне, это то, что дизайн — решение задач. Если искусство пытается что-то донести, вызвать чувства в контексте, то в дизайне это уходит на второй план (в интерфейсном сильнее, в графическом меньше). В первую очередь дизайнер рассматривает задачу, которая стоит перед пользователем, контекст вокруг (среда, привычки) и ограничения, которые накладывает платформа, текущее развитие технологий, а также ресурсы остальной команды. Я верю, что смысл определяет форму.

Дизайн литература:

Также, посмотрите как создают интерфейсы известные компании и люди: Студия Right, Агенство SFCD, Ony, BuroBuro, Студия Артемия Лебедева, Бюро Артема Горбунова, Илья Бирман, Данила Ковчий. Делать на уровне сразу не получится, но взять как ориентир и стремиться — хороший план. Посещайте локальные митапы и конференции в вашем городе. Это вообще лучший способ погрузиться в профессию. Если у вас город более-менее большой, то наверняка дизайн-студии или компании периодически проводят встречи дизайнеров, которые делятся мыслями в виде простых докладов. Сможете посмотреть как на студии, так и на людей.

Подпишитесь на каких-нибудь дизайнеров, которые вам нравятся. Телеграм-каналы, сайты, блоги, фб — там обычно пишут про рабочие моменты, делятся новостями. Работает как неплохой способ быть в контексте индустрии.

Если через пару недель вам не стало скучно и вы все еще хотите научиться в дизайн, то следующий шаг — попробовать что-то нарисовать.

Могу что-то нарисовать

Дизайн навыки: типографика и верстка, графический редактор.

Когда вы познакомились с дизайном и решили, что все-таки будете в нем разбираться, нужно начать что-то делать. Для этого вам понадобятся базовые инструменты дизайна: типографика, потому что интерфейсы состоят из текстов; верстка для расположения и компоновки элементов; графический редактор, чтобы быть способным собирать макеты.

Мейнстримными графическими редакторами являются Sketch и Figma. Скетч все еще стандарт для индустрии, но многие команды постепенно переходят на Фигму.

Дизайн литература:

Сейчас нужно научиться делать что-то руками. Не важно, получится ли что-то полезное, главное — процесс.

Уроки по инструментам. Берем литературу по Скетчу или Фигме и пробуем все инструменты дизайна. Советовать какой-то редактор нет смысла — если есть возможность, попробуйте оба и решите, какой вам нравится больше.

Копирование чужого дизайна. Возьмите какой-нибудь сайт или приложение, вставьте скриншот в графический редактор и попробуйте нарисовать такой же интерфейс поверх. То есть, повторите полностью картинку. Через пару таких упражнений сможете видеть систему, по которой построены интерфейсы и научитесь работать в выбранном графическом редакторе.

Поиск вдохновения. Для поиска вдохновения и прокачки вкуса отлично подходит дрибл и биханс. Больше в визуальном плане, потому что интерфейсы там обычно как концепт-кары — выглядят красиво, но не для повседневной езды.

Чем больше рисуете — тем быстрее рисуете. На этом этапе нужно поиграться с инструментами дизайна, выбрать подходящий для своих задач, наработать руку и быть в состоянии что-то сделать. Короче, отвечаете на вопрос «Как?».

Заключение

Продолжение статьи в следующем выпуске издания.
Если у вас есть вопросы — пишите, я обязательно отвечу.
Telegram
Не забудьте посмотреть мое портфолио: Dribbble, Behance и мой личный сайт:
yoursweetacid.space
Спасибо за внимание!

Читайте вторую часть статьи:

Как стать дизайнером интерфейсов. Часть 2

Часть 2. Эта статья для новичков. Ресурсов из статьи хватит, чтобы вырасти до стажера-дизайнера, если практиковаться самостоятельно. Статья отвечает на вопрос «Я хочу стать дизайнером интерфейсов. Что мне делать?».

Фото дизайнера интерфеса за работой.

Никита Левченко