Фото

Ж/Д ВОКЗАЛ

Брест-Центральный

Вокзал Брест-Центральный является ключевым узлом пассажирских перевозок. Помимо него есть еще три станции — Брест-Северный, Брест-Южный и Брест-Полесский.


История вокзала

28 мая 1886 годы произошло праздничное открытие вокзала, на него явился царь Александр III с царицей Марией Федоровной, а также царевичем Николаем. В 1883 г. согласно указу Александра ІІI началась постройка вокзала и станции Брест-Центральный. Пассажирское сооружение, план которого создал архитектор Б. Лорберг при консультации инженеров Л.Николаи и Я. Горбунова, целью постройки являлось создание сходящихся в Бресте железнодорожных путей: Варшаво-Тереспольской, Московско-Брестской и Юго-Западной. Сооружение обладало типом рыцарской цитадели островного вида. Вокзал являлся наикрупнейшим и прекраснейшим в Русской империи.

В архитектуре здания вокзала применялись фигуры неоготики, стильной в половине XIX столетия. В 1888 г. в помещении вокзала, а также на перроне было поставлено около 160 электролампочек, ток для которых производили 3 машины с паровыми установками. В тот период вокзалы Москвы и Санкт-Петербурга освещались еще керосинными лампами.

Для обслуживания значительных посетителей был ресторан. Также существовали пристроеные здания с целью монаршей почты, взаимосвязи, жандармерии и монаршие комнатушки развлечений (почивальни).

Сооружение вокзала было разрушено в период Первой Мировой войны и в начале 1920-ых годах было установлено разрешение об его возобновлении. В 1929 г. новый вокзальный комплекс был готов к использованию. В годы Великой Отечественной войны здание вокзала было отчасти уничтожено.

В 1945 г. убыло принято решение реконструировать вокзальный комплекс. Архитекторы проекта – И. С. Пестряков и Г.И. Гранаткин. Строй деятельность возникла в 1953-м. Сооружение создано в жанре русского ампира.

В 1975 г. создан зал ожидания для выезжающих за рубеж, но кассовый холл был объединен с таможенным . В промежуток от 2008 до 2014 года было произведено восстановление пассажирского вокзала станции Брест-Центральный. Создатели – главный конструктор плана Н. П. Алексейчук, главный архитектор А. В. Апанасенок, главный специалист по архитектурному историческому наследию В. В. Смеян.

С 1886 года на вокзале побывали Александр II, Александр III, Николай II, Вождь Мирового Пролетариата - В. И. Ленин, И. В. Сталин, К. Е. Ворошилов, Н. С. Хрущев, Л. И. Брежнев, П. М. Машеров, А. А. Громыко, Ким Ир Сен, Жорж Помпиду и др. Вокзал станции Брест-Центральный – монумент Республики Беларусь, он занесен в сборник памятников ЮНЕСКО.

Современный вокзал

В Настоящее Время на вокзале работают жд кассы дальнего отправления, зал ожидания, пункт размена денежных едениц, туалетные комнаты, камеры хранения вещей, кафе, ресторан, торговые центры с сувенирами и печатанной продукцией, а также продуктовые торговые центры. В помещении вокзала есть возможность воспользоваться телефонным аппаратом и бесплатным интернетом. К посадочным платформам ведут переходы под землей. Выходить на необходимую платформу возможно также по пешеходному мосту.

Вокзал города Бреста считается основным узлом пассажирских транспортировок. Кроме него имеется еще 3 станции — Брест-Северный, Брест-Южный и Брест-Полесский.

Вокзал считается начальным точкой для поездов далекого следования в Москву, Санкт-Петербург, Волгоград, Новосибирск, Екатеринбург, Смоленск. Через Брест проходят поезда, которые едут в города Российской Федерации. В интернациональном направлении ездят поезда в Польшу,Казахстан, Германию, Чехию также др.






КОНТАКТЫ

Фото

pixabay

Номер телефона

+375 29 5250045




s