В этой статье мы рассмотрим создание более сложного ландшафта в World Machine. О том, что это за программа, и как начать в ней работать было описано в отдельной статье.
Сейчас мы разберем процесс создания вот такого инопланетного ландшафта:
Для начала создаем два Advanced perlin. Первый подключим на вход с названием Distortion Guide (Heightfield). Это позволяет искривить поверхность и добавить интересных деталей. Сила этого эффекта регулируется специальным параметром (Distortion guide level). Вот как должно получиться в итоге:
Далее создаем radial grad и воздействуем на нее при помощи curves. На ноду Curves нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем Device Version 1.0-2.0x. После рисуем подобную кривую.
Таким образом создается форма кратера. Далее мы выделяем обе ноды и объединяем в группу при помощи контекстного меню. Далее жмем ПКМ уже находясь в группе, ставим параметр Quick-set group spatial type на local space. Это необходимо для того, чтобы размножить наши кратеры по поверхности, что будет продемонстрировано далее.
Далее со вкладки Converter берем ноду Instance Scattering. В первый вход мы подключаем выход с ноды Advanced Perlin, а в третий Curves. Далее регулируем параметр Fractal Layers. Остальные параметры можно тоже изменять, но необязательно. Далее подсоединяем эрозию, выбираем понравившийся пресет, и ландшафт готов. Вот как выглядит рабочее пространство в конце разработки.