Normal Mapping – это технология, используемая для с высокополигональной модели или прямо с тайловой текстуры на низкополигональную. Нормали начали использовать для того, чтобы оптимизировать количество полигонов моделей для рендеринга в реальном времени, а именно для игр. С ее помощью можно добить различные детали, которые нельзя передать через геометрию из-за ограничений полигонажа для игр, и заставить вашу модель выглядеть более скругленной для лучшей передачи освещенности и большей реалистичности.
Карты нормалей – это RGB изображения, где каждый из каналов (красный, зелёный, синий) отвечает насколько пиксель повернут в определенном направлении. В отличие от одноцветной карты bump, карта нормалей может передавать не только детали в одной плоскости, а имитировать скругления или сложные детали, расположенные на искривленных областях модели.
Для запекания карты нормалей необходимо создать помимо низкополигональной модели для игрового движка еще и высокополигональную модель специально для запекания нормалей.
Вот несколько правил для создания правильных лоуполи и хайполи для запекания нормалей.