
Как найти клиентов?
Фрилансеры настолько заняты привлечением как можно большего числа клиентов, что игнорируют важность привлечения ваших первых нескольких клиентов, а затем расширения оттуда.
Как привлечь клиентов: две вещи, которые следует помнить
Во-первых, самое важное в поиске клиентов - это ваш настрой. Вы должны понимать, что каждое место, куда вы идете - это шанс найти клиентов и действовать соответственно.
Вам не нужно быть напористым или назойливым; вам просто нужно быть дружелюбным, открытым и осознанным, когда вам предоставляется возможность.
Во-вторых, все нижеперечисленное не является мгновенным. Получение новых клиентов - это процесс, и продолжительность работы над ним варьируется. Но знание того, где искать и как заставить клиентов взглянуть на вас, по крайней мере, упростит процесс.
Представляем вашему вниманию топ-5 пунктов, которые помогут вам в поиске
№1 Правило семи рукопожатий
Всеми известный семейный фильм «Ёлки-3» детально описывает это правило. Герой рассказали о своей проблеме другу, тот своему начальнику, а он сыну и так по цепочке. Если у вас есть много друзей и родственников, которые всегда находятся в вашем кругу общения и готовы помочь, если могут, позвольте им. Расскажите им о том, что вы делаете и что ищете клиентов, и обязательно расскажите им, какими будут эти идеальные клиенты.
№2 Привлекайте клиентов своими личными делами.
Все групповые занятия, которые вы и ваша семья делаете, - это возможность найти клиентов. Найдите время, чтобы поговорить с другими родителями, когда вы водите своих детей на футбол или на танцы. Будьте дружелюбны, когда вы в тренажерном зале. Постарайтесь познакомиться с другими людьми и узнать их интересы и заботы. Помните, когда вы занимаетесь бизнесом, ориентированным на предоставление услуг, он с вами постоянно, и независимо от того, находитесь ли вы в продуктовом магазине или пабе, ваш бизнес всегда на виду.
№3 Где живут потенциальные клиенты
Нет, это не означает, что нужно преследовать потенциальных клиентов и идти туда, где они живут. Вместо этого вы должны посещать в Интернете места, где могут часто бывать потенциальные клиенты.
• Вы графический дизайнер? Найдите группу в Facebook или Telegram для владельцев малого бизнеса, которым нужны ваши услуги.
• Вы копирайтер? Начните отвечать на вопросы Quora относительно вашей ниши или заведите блог в Instagram.
• Может, вы редактор видео. Найдите онлайн-группы для блоггеров, которые хотят расширить свой контент.
№4 Рефералы
Рефералы от существующих клиентов - это один из лучших способов не только привлечь больше клиентов, но и заработать больше за свои услуги.
Для того чтобы вас порекомендовали достаточно сделать свою работу качественно и попросить у заказчика порекомендовать вас знакомым и друзьям.
№5. Холодное письмо потенциальным клиентам
Холодные письма не должны пугать. На самом деле, они могут быть потрясающе эффективными, если вы используете правильные методы. Важно расположить к себе клиента, показать, что вы его знаете. Сделайте ему комплимент, спросите о прошедшем дне.
Вывод
Независимо от того, что вы выберете, вам нужно быть уверенным в том, что вы остаетесь интересным и предоставляете качественные ответы своему потенциальному клиенту. Поступая так, вы строите свой бренд и устанавливаете связи, которых никогда бы не было. Все восходит к правилу 80/20. Немногое усилий, которые вы приложите сейчас, окупится в будущем.