В далеком 1958, Гибсон выпустил свое легендарным трио – Explorer, Flying V и Moderne, – его дизайнеры, вероятно, понятия не имели, насколько популярными станут формы.
Конечно, реакция на эти инновационные гитары в то время не давала никаких призывов к действию, и они довольно быстро исчезли. Никто даже не видел настоящего Moderne, и гитаристы не отжигали на Explorer и Flying V до 1970-х. Эти модели вдохновили на создание, двух новых американских брендов – Hamer и Dean, которые посвятили себя усовершенствованию оригиналов Gibson. Японские производители также оценили дизайн этих конструкций.
Одной из самых успешных ранних копий был Ibanez Destroyer, дебютировший примерно в 1975 году. Действительно, одни из самых желанных гитар Ibanez 70-х годов — это так называемые версии Explorer, Flying V и Moderne “Korina”, представленные примерно в то же время.
Создание Destroyer/Explorer продолжало быть успешной стратегией для Ibanez как минимум еще 10 лет, где кульминацией стали гитары, подобные этой в 1985 году Ibanez Destroyer II DT-250.
Первый всплеск интереса к гитарам в стиле Explorer в 1970-х годах, возглавляемый такими гитаристами, как Рик Дерринджер (Rick Derringer) и Сэмми Хагар (Sammy Hagar), сменился паузой в конце десятилетия, когда гитаристы последовали за сглаженными формами. Тем не менее, гитары с сквозным грифом и сложной электроникой не сочетались с хэви-метал группами, которые стали более популярными в начале 1980-х с «Новой волной» британского хэви-метала и последующим американским трэш-металом, главным образом из Лос-Анджелеса. Взъерошенные волосы и облегающие лосины требовали от гитар схожего стиля. Форма Explorer, коренным образом, прекрасно подходила для того, чтобы заявить о себе на сцене. Производители перескочили на сторону большинства. Крохотные Dean, Ibanez, Aria, Cort… Даже Gibson предложил Explorer “Designer series” с кастомной раскраской деки.
Немного опережая события, в 1980 году Ibanez возродил свой Destroyer как серию Destroyer II. В действительности, форма головы Destroyer, в виде «гусиного клюва» вскоре станет отличительной чертой компании. Первые Destroyer II выпускались в различных вариантах и включали модели как с болченым так и вклеенным грифом, эволюционировавшие последующие четыре года. Исключительно прекрасными гитарами получались модели с вклеенным грифом, имеющие топ из волнистого клена поверх корпуса из красного дерева. Серия 84-го была представлена высококачественной моделью с вклеенным грифом Ibanez Destroyer DT-555 Фила Коллена (Phil Collen), названная в честь ведущего гитариста Def Leppard и вдохновленная Dean ML, дебютировавшей в 1978, и являясь гибридом форм Explorer и Flying V – по сути рогом от Explorer и вырезом задней части от Flying V.
В 1984-м Ibanez обновил форму Destroyer, который стал более похожим на Ibanez Фила Коллена (Phil Collen). Ibanez включил новые Destroyer II в серию X, в которой уже было несколько гитар заостренных форм, часть которых были похожи на XV-500 в дерзкой двухцветной металлической окраске.
Это подводит нас к Ibanez 1985 DT-250. Хоть он и имеет вырез на хвосте, форма стала более гладкой и миниатюрной, по сравнению с Dean ML. Нижний рог более расширен, чтобы быть симметричным с диагонально противоположным крылом. Нижняя часть заднего рога была укорочена, придавая всей гитаре прекрасную, вытянутую по горизонтали форму… Серии X. Чтобы добавить объема к форме, завод-производитель Fujigen Gakki добавил “огранку” по краям, применимо для угловых скосов.
На самом деле было два DT-250 с болтовым креплением грифа, оба с корпусами из липы и очень хорошими машинками Powerocker. Стандартная модель была выполнена в черном или белом цветах и имела накладку из розового дерева. Да, немного скучновато. Но Transparent Red TR шли с кленовой накладкой, окрашенной в красный цвет. Да, именно об этом Ibanez мы и говорим! Если у вас будет красная гитара, у вас должен быть соответствующий красный гриф. Жесткий клен, сделанный гладким при помощи красного полиуретана.
На самом деле, красные накладки были в моде у японских производителей примерно в то время. Несколько гитар Westone производства Matsumoku, проданных St. Louis Music, также имели накладки из красного клена в 1985/1986-ых.
Ibanez DT-250 - идеальная гитара для шреддинга. Древесина липы настолько легкая, что вы можете бегать по всей сцене, спрыгивать с гитарного стека и у вас останутся силы для жопораздирающих дайв-бомб. Хоть делай шпагат. Обратите внимание, на фразу “вы можете”. DT-250 были оснащены парой рельсовых хамбакеров V5, начавших выпускаться к концу эры производства датчиков в Японии, до того, как Ibanez начал сотрудничать с DiMarzio. Они чертовски выхлопные! Эта гитара почти выпрыгивает из ваших рук, когда вы ее подключаете. Японские усовершенствования блокировок тремоло систем также были впечатляющими, в сочетании точности Floyd Rose с легкостью нажатия Kahler.
Наряду с DT-250 был DT-350, доступный в сплошной окраске, и, позже, с топом из волнистого клена.
Увы, DT-250 был скорее конечной точкой, чем символом времени. Но, возможно, он и был символом времени. Модель Фила Коллена (Phil Collen) (переставшая быть именной после 1985-го) и DT-350, c волнистым топом, продержались до 1987-го, но DT-250 выпускался только в промежутке с 1984 по 1985 год. К несчастью для этого монстра хэви-метала, заостренные гитары уже были на исходе, и когда он появился, их затмила набирающая популярность на форму «суперстрат», доминировавшая до конца 1980-х. Хотя эти красные палки на самом деле не соответствуют статусу «редкой птицы», они не так уж и распространены. За время их производства только 1432 гитары было выпущено по всему миру.
Гитары в стиле Explorer исчезли с радаров после середины 1980-х, но были возрождены под влиянием гитариста группы Pantera, Даррелла «Даймбэга» Эбботта (Darrell «Dimebag» Abbott) в конце 1990-х. Необычные формы вновь вернулись, если так можно сказать. Что было, то прошло. Очевидно, что существует алгоритм, возникший еще в 1958!
Тем не менее, маловероятно, что DT-250 когда-нибудь появится снова, несмотря на превосходное качество. Особенно с невероятной накладкой из красного клена, изготовленной на великой фабрике Fujigen в Японии! А пока, зажигате и дальше!
Переведено на русский язык, оригинальная статья https://www.vintageguitar.com/3282 Эта статья изначально была опубликована в выпуске VG за июнь 2006 года. Все авторские права принадлежат автору и журналу Vintage Guitar. Несанкционированное копирование или использование строго запрещено.