История и характеристики двигателя
Двигатель BMW S85B50 — V-образный 10-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами (DOHC), который заменил двигатель S62 от BMW E39 и выпускался с 2005 по 2010 год для M5 (E60/E61) и M6 (E63/E64) и Wiesmann MF5. Подробные характеристики .
Строение двигателя
Технология силового агрегат основана на двигателе Williams F1. Блоки цилиндров S85B50 с использованием алюминиевых сплавов под низким давлением. Блок цилиндров двигателя S85 сделан из высокопрочной кованой стали. Имеет шесть подшибников и весит 21,63 кг. Основной подшипник имеет диаметр 60 мм и ширину 28,2 мм. Два шатуна соединены с каждой из пяти шатунных шеек и образуют угол в 72°.
Поршни и блок цилиндров BMW S85B50
Поршни для BMW S85 изготавливались из высококачественного термостойкого алюминиевого сплава и весят пол килограмма, включая поршневые пальцы и кольца. Шатуны с вкладышами подшипников весят 623 грамм. Две головки цилиндров изготовлены из алюминия и имеют встроенные воздуховоды. На один цилиндр устанавливается четыре клапана и гидравлические толкатели из легкого сплава.
Расход топлива и производительность
Система газораспределения VANOS в сочетании с Valvetronic обеспечивают более высокую производительность, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Два трубчатых коллектора высокой производительности из нержавеющей стали были улучшены и имеют толщину стенок 0,8 мм.
Последующие модели
Двигатель BMW S85 был заменен на S63. S85 последний 10-цилиндровый двигатель в компании BMW. Автомобили, в которых устанволен двигатель BMW S85B50, можно посмотреть здесь.